Инвестиции в стартап – это риск, помноженный на риск. А потому стоит проанализировать те обстоятельства, которые останавливают вашего потенциального инвестора.
Покажите, что ваш бизнес стоит искомых инвестиций. Вы уже продали что-нибудь? Вы уже запускали какие-нибудь стартапы? Есть и другие тестовые вопросы, ответы на которые докажут потенциальный успех вашего стартапа.
Как правило, он вкладывает свои деньги в людей. Если он не может доверять характеру, суждениям или лидерским навыкам человека, продвигающего стартап, не стоит тратить время друг на друга.
Инвестор должен быть уверен, что участники вашей команды обладают квалификацией и дисциплиной на уровне, достаточном для реализации данного стартапа в заявленные сроки.
Отсутствие согласия между соучредителями или участниками команды вашего стартапа вызывает беспокойство у инвестора: у него появляются дополнительные риски.
Обычно он не требует раскрывать все секреты вашего стартапа, но он должен знать хотя бы ключевые характеристики этого бизнеса-проекта.
Если инвестор не впечатлен вашим бизнес-планом, он не будет вкладываться. Вы должны рассказать ему, как и где вы собираетесь запускать свою компанию, а также указать источники ее прибыли.
Если вы не можете доказать, что люди готовы платить за ваш продукт, зачем инвестору давать вам деньги? А вот, к примеру, наличие предварительных заказов на этот продукт наверняка вызовет у инвестора интерес.
Отличная идея — это одно, а ее реализация — другое. Инвестору нужно увидеть рабочий прототип вашего продукта, а еще лучше — нескольких клиентов, готовых его использовать.
Обычно инвестор не вкладывается в стартап, который не обещает ничего нового, отличного от того, что уже есть на данном рынке, будь то продукт или бизнес-модель.
Если вы не реагируете на критику, советы или предложения в отношении вашего стартапа, инвестор, скорей всего, не будет с вами работать.
Оценка стоимости вашей будущей компании должна основываться на ее реальном рыночном потенциале и ваших прошлых достижениях. Если инвестор чувствует, что эта оценка сильно завышена, он будет искать другое направление для своих вложений.
То, что происходит, когда инвестор отказывает предпринимателю, многое говорит о нем. Не стоит жаловаться на несправедливость деловой жизни. Отказ – это часть бизнес-процесса. Определите, что пошло не так, и внесите соответствующие коррективы в свой проект.
Отправить свое предложение в никуда (каждому инвестору-ангелу или венчурному капиталисту, контакты которого вы смогли найти) — значит получить гарантированный отказ: ваш запрос просто будет брошен в корзину. Обращайтесь к инвесторам по рекомендациям тех людей, которым они доверяют.
У инвесторов, как и у врачей, есть своя специализация. Заранее изучите, кто из них компетентен в вашей области.
Сосредоточьтесь на создании лучшего продукта, который вы можете выпустить, и ориентируйте его на ключевых (с какой-либо точки зрения) клиентов.
Инвесторы обычно хотят иметь дело с теми технологиями, которые хотя бы как-то проверены и в какой-то степени отработаны. Желающих финансировать идеи и разработки, которые революционизируют рынки, не так много.
Бизнес-тенденции, особенно в сфере технологий, развиваются чрезвычайно быстро, и ваш проект должен это учитывать.
Неуверенность предпринимателя в себе или его перфекционизм зачастую слишком далеко отодвигают момент выпуска готового продукта. Тем самым вы увеличиваете время окупаемости инвестиций: инвестор озабочен прежде всего возвратом своих вложений. Может быть, стоит начать со стартовой версии продукта, а затем совершенствовать ее?
Ваш стартап готов продавать продукт, но вы не знаете, как наращивать продажи, сохраняя конкурентные преимущества. Вы поставили маркетинговые цели? Вы определились, как вы будете продвигать свой продукт? Это важные вопросы, которые нужно решить, прежде чем выйти на инвестора.
Вы основали стартап с намерением решить некую проблему, а потом с реализации идеи переключились на ведение реального бизнеса, потеряв исходную мотивацию. Инвестор должен быть уверен в вашей приверженности первоначальным договоренностям и в том, что их выполнение возможно.
Проанализируйте цифры и факты, которые касаются вашей отрасли и рыночной ниши вашего продукта. Кроме этого, у вас должны быть знания, относящиеся к потенциальным клиентам, а также мысли о том, как улучшить ситуацию в отрасли. В противном случае инвестор будет считать, что вы не очень знакомы с рынком сбыта своей продукции, и почти наверняка воздержится от инвестиций.
Инвестор резонно полагает, что основная часть его вложений пойдет на подготовку продукта к запуску. Если же вы тратите его деньги на фирменные шляпы, брелоки и кофейные кружки, если вы положили себе и своим менеджерам несоразмерно большую зарплату, зачем ему вкладываться в ваш стартап?
Инвестор хочет вкладываться в стартапы, владельцы которых думают о будущем, а не только о настоящем. Ваш стартап должен учитывать не только текущие, но и перспективные тенденции.
Наличие нескольких инвесторов означает, что потенциал вашего стартапа оценен бизнес-сообществом и есть пул людей, готовых разделить риски. Инвестору нужна компания себе подобных.
Инвесторы не хотят иметь дело с предпринимателями, которые не слышат их пожелания, не видят недостатков своего проекта и\или не знают, как их преодолеть. Никто не идеален, так что примите свои слабости и постарайтесь их исправить.
Вы предприниматель и хотите максимально хорошо подготовить ваш проект для презентации перед инвестором? Или вы сами раздумываете вложить свои деньги в определенный проект и сомневаетесь в своем выборе? Проконсультируйтесь с бизнес-психологом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым.
Оставьте заявку на консультацию