В работе с деловым партнером, как и в любых других отношениях, неразумно предполагать, что вы всегда будете ладить. Однако, конфликт не должен повергать в штопор ваш общий бизнес. К счастью, есть способы сдержать разногласия или управлять ими так, чтобы каждая сторона чувствовала себя услышанной. В большинстве случаев решение, которое сохранит ваше партнерство и ваш бизнес, есть.
Вот эти 4 правила:
Если есть темы, которые, по вашему мнению, могут вызвать серьезные разногласия, посмотрите, как их избежать до того, как начнется выяснение отношений. К примеру, одна из самых распространенных ситуаций подобного рода, заключается в том, что один из партнеров полагает, что он постоянно работает больше другого. Наиболее действенной профилактической мерой здесь будет фиксация партнерами конкретных обязанностей друг друга, чтобы не возникало вопросов о разделении труда. Особенно это важно, когда в компании наступает напряженное время, например, сезон отпусков.
Вы вступили в партнерство, потому что в тот момент у вас было одинаковое видение бизнеса и понимание, что каждый из партнеров привносит в него свои сильные стороны. Если вы и сейчас цените эти отношения, вы, наверное, должны ценить точку зрения партнера, даже если вы с ней не согласны. Ведь для владельцев малого бизнеса каждое решение значимо и, к тому же, несет чисто личностную окраску.
Начать войну с партнером, когда он выразил несогласие с вами по важному, как вам кажется, вопросу, легко. Сложнее найти терпение, чтобы остановиться, перевести дух и обдумать позицию партнера. А ведь от этого зависит, будет ли спор между вами разрешен быстро и безболезненно для общего бизнеса, или он будет разрушен вашими разногласиями.
Это действенная тактика разрешения споров, при которой один партнер соглашается выслушать мнение другого, не возражая и не реагируя на него в течение хотя бы 3 — 5 минут. Это весьма полезный инструмент для охлаждения конфликта и предоставления каждой стороне возможности для более точного понимания позиции партнера. Такой прием может ослабить напряжение и помочь каждому из партнеров почувствовать себя услышанным. В конце концов, в деловом партнерстве не важно, кто победит, гораздо важнее, чтобы после разрешения конфликта ни одна из сторон не чувствовала себя обиженной, иначе эта затаенная обида может со временем отравить общий бизнес.
Иногда для разрешения спора нужна третья сторона – посредник или медиатор, профессионально владеющий способами разрешения бизнес-конфликтов. Такой посредник обычно может гарантировать компромисс, при котором ни одна из сторон не выйдет из переговоров с чувством обиды и несправедливости. В качестве медиатора может выступить друг или коллега – любой нейтральный человек, который имеет навыки урегулирования споров.
Конфликт между деловыми партнерами – не приговор их общему бизнесу, если они искренне стремятся к его успешному продолжению. Для того, чтобы эффективно разрешить конфликт рекомендуем провести медиацию партнерских отношений у профессионального конфликтолога и бизнес-психолога центра Alter Ego. Оставьте заявку, нажав на кнопку ниже, и мы подберем вам подходящего специалиста.
Оставить заявку