Франчайзинг крайне соблазнителен. Ведь если вы уже создали успешный бизнес, почему бы не сделать его еще больше и лучше, упаковав во франшизу?
Проблема лишь том, что масштабирование бизнес-концепции до успешной франшизы похоже не на простой подъем в гору, а на попытку взойти на Эверест, и слишком много предпринимателей совершают ее без должной подготовки.
Ошибок и ловушек франчайзинга можно избежать, если планировать процесс заранее, эффективно использовать имеющиеся ресурсы и работать с нужными людьми. Сегодня рассказываем о шести типичных проблемах франчайзеров.
Предприниматели — это зачастую люди с большим набором идей, которые довольно трудно сфокусировать в единый понятный и структурированный бизнес с значимым брендом. Опрометчиво думать, будто другие люди просто «не понимают» вашу крутую бизнес-концепцию.
Помните, хорошо продается то, что достаточно просто для понимания рядовым потребителем. И если вы можете определить свой бренд не более, чем в шести словах, совершенно незнакомые люди сразу ухватятся за вашу идею. Хватит ли вам времени поездки в лифте на то, чтобы донести свою идею? Если нет, то вы должны сосредоточиться на более точной ее формулировке.
Если вы собираетесь развивать франшизу, в обязательном порядке нужно найти качественного юриста и быть готовым достойно оплачивать его услуги. Не стоит идти на поводу у случайных (пусть даже более дешевых) юридических консультантов, особенно на этапах роста, когда каждое юридическое решение имеет решающее значение. Не думайте, что первоклассный юрисконсульт — это деньги на ветер, это фундамент для построения вашего бизнеса на прочной основе, а не на гнилом фундаменте, который, скорее всего, рухнет.
Когда предприниматели построили успешный бизнес и начинают задумываться о франчайзинге, они зачастую недооценивают, какую важную роль в масштабировании уже отработанных успешных бизнес-процессов имеет личность того, кто стоит за ними. Да, франчайзинговая компания может масштабироваться, но вы не можете копировать себя. Франчайзи должны чувствовать себя связанными с духом бренда, и лучший способ для этого – предоставить ему доступ к полному набору образовательных инструментов, которые покажут ему рецепт вашего «секретного соуса», чтобы его можно было воссоздать в каждой единице выпускаемой продукции.
Многие предприниматели считают свой бизнес собственным ребенком, и на то есть все основания: успешные компании нуждаются в постоянном внимании и заботе, что возможно только тогда, когда мы глубоко увлечены концепцией. Однако такая страсть может привести к туннельному зрению, что препятствует модификации бренда, которая необходима для работы с конкретным франчайзи.
Справедливости ради, надо заметить, что во многих случаях понять, когда нужно придерживаться первоначальной идеи, а когда необходимо внедрить изменения — непросто. Будьте страстным, но не жестким! Чтобы успешно масштабировать бренд, нужно иметь постоянную обратную связь с франчайзи и быть открытым к ней.
Вместо того, чтобы пытаться одним махом покорить своим франчайзингом всю страну или земной шар, разбейте этот процесс на обозримые (хорошо управляемые) части и научитесь делегировать свою ответственность региональным операторам, которые могут нанимать новых франчайзи и поддерживать развивающиеся подразделения. Это позволит лучше понимать региональную и местную специфику, что непременно даст выигрыш в таких сферах, как продажи, маркетинг и коммуникации.
Франчайзинг создал совершенно новую арену теории и тактики продаж. В продаже франшизы много аспектов — от поиска новых франчайзи до привлечения внимания потенциальных потребителей и поддержания уровня их заинтересованности в вашем товаре или услуге. Однако, проверенные консультанты могут взять на себя большую часть проблем в каждом аспекте продаж франшизы, и их работа, как и работа опытных адвокатов, стоит вложений.
Независимо от того, готовится ли франшиза к запуску, находится ли она в стадии роста или уже нуждается в глотке свежего воздуха, толковые эксперты могут предоставить правильные идеи и энергию, чтобы помочь брендам достичь целевого уровня продаж или услуг на данной территории.
Хотите проконсультироваться с бизнес-экспертом, который масштабировал компанию по модели франчайзинга и открыл более 250 точек по всей России? Оставьте заявку на консультацию по вопросам франчайзинга с Андреем Игнатьевым прямо сейчас.
Оставить заявку