Общение участников бизнес-команды — ключ к успеху. Но наладить его становится непросто, когда часть сотрудников переходит на удаленную работу. Особенно остро эта проблема встает при неожиданном переходе на удаленку, как произошло в 2020 году во время коронавируса и вызванного им карантина.
Даже при наличии мессенджеров и и платформ для видеоконференций руководителям важно овладеть искусством общения с удаленными работниками. Вот 6 полезных советов для этого.
Когда вы работаете с группой сотрудников в физически существующем офисе, первое, что вы сделаете в начале любого проекта, — это изложите цели и задачи каждого из них. Такой же подход вполне применим к удаленным работникам: вам нужно обеспечить, чтобы все члены команды стремились к одной цели и работали скоординировано.
Например, если вы проводите маркетинговую кампанию, связанную с управлением клиентскими каналами в соцсетях, всем сотрудникам — независимо от того, работают они в офисе или удаленно, — нужно дать одинаковые задания по увеличению числа клиентов (например, на 70% за шесть месяцев).
Чтобы свести к минимуму риск недопонимания, убедитесь, что все цели и задачи определены и максимально подробно изложены.
Руководитель команды, включающей удаленных сотрудников, должен проявлять высокую активность.
Например, если готовится крупный, трудоемкий проект, его руководитель должен заранее хорошо узнать возможности всех членов команды, чтобы, когда придет время, он мог адекватно планировать их труд.
Кроме того, менеджер проекта должен задать некий стандарт общения по рабочим вопросам.
Существует множество платформ и сервисов, которые делают общение с удаленными сотрудниками эффективным и легким. Однако, менеджер подобной команды должен лично убедиться, что его сотрудники корректно используют одни и те же платформы. В противном случае они не только не будут общаться между собой, но и быстро запутаются. Отличными универсальными инструментами для этого являются Trello и Asana.
Стимулируйте ваших удаленных сотрудников задавать вопросы, чтобы они добивались четкого представления обо всем, что происходит в компании. Это минимизирует вероятность ошибки в том проекте, в котором они участвуют.
Работа из дома или из любой точки мира может быть весьма продуктивной, если исключить риск перерывов в общении: они могут вызвать проблемы в рабочем процессе удаленного сотрудника.
Конечно, некоторые из этих перерывов неизбежны, но если вам известен график работы вашего удаленного сотрудника, постарайтесь не отвлекать их своими сообщениями, чтобы они могли сосредоточиться на том, что они делают в данный момент. Понятно, что исключением здесь являются чрезвычайные ситуации.
Когда вы заняты, заманчиво послать удаленному сотруднику тонну информации по электронной почте. Подумайте, однако, может быть более подходящим для вашего общения окажется пятиминутный телефонный звонок.
Обмен мгновенными сообщениями уместен для организации социальных контактов между членами удаленной команды, спонтанного обсуждения некоторых аспектов проекта или проведения кратких бесед с сотрудником.
Электронные письма, как правило, должны быть зарезервированы для отдельных сообщений, таких как, например, согласование времени видео-встречи или обмена файлами.
Наладить эффективное общение с удаленными сотрудниками не так уж сложно, если определить наиболее подходящий способ коммуникации с ними. Главная ваша цель – контролировать, что все участники команды правильно понимают свои задачи в рамках данного проекта и последовательно продвигаются в их решении.
Хотите наладить работу с удаленными сотрудниками и разогнать эффективность на максимальную мощность? Ждем вас на консультациях по управлению персоналом с Андреем Игнатьевым, бизнес-психологом и основателем центра Alter Ego. Для записи оставьте заявку, нажав на кнопку ниже.
Оставить заявку