Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с неким кризисом. В эти моменты ему приходится преодолевать угрозу для своей личности, репутации и другим основам его существования. Бизнес также подвержен кризису, и крайне важно, чтобы как индивидуумы, так и компании эффективно управляли им.
Кризис – это неожиданная угроза, которая возникает, как правило, внезапно и угрожает стабильности бизнеса. Процесс, с помощью которого такие угрозы купируются, называется антикризисным управлением. Оно подразумевает, что эффективные решения должны приниматься незамедлительно (при дефиците времени), но с необходимой гибкостью. Это требует от лидера способности действовать, мотивируя и вдохновляя сотрудников.
Фундаментальными характеристиками кризиса являются: (1) угроза существованию компании, (2) элемент неожиданности и (3) короткое время для принятия решения. Обычно кризис наиболее сильно влияет на продажи и деловую репутацию.
Антикризисное управление сводится к следующим шагам: (1) установление метрик для прогнозирования последствий кризиса, (2) запуск ответных действий, необходимых для преодоления этих негативных последствий, (3) оперативная коммуникация по всей иерархии данной бизнес-структуры.
Возникает, когда бизнес долгое время имеет убытки или когда он утрачивает доверие потребителей. Разрешается за счет мобилизации необходимых финансовых ресурсов (в качестве краткосрочного решения) с последующей реструктуризацией долгов и глубокой корректировкой корпоративной финансовой политики.
Возникает в результате неправильного использования научно-технологических инструментов, которые задействованы в данном бизнесе. Подобный кризис возникнет, например, если серверы Facebook будут перегружены и все учетные записи пользователей будут удалены. Сбой программного обеспечения, промышленные аварии и т. п. ситуации также являются примерами технологического кризиса.
Антикризисное управление данной ситуацией включает, прежде всего, уменьшение потерь и масштаба последствий отказа. Следующим шагом будет попытка вернуть то, что было испорчено или потеряно, с помощью экспертов в определенной предметной области, а также поиск источника и причин кризиса.
Инспирируется путем взлома корпоративного сервера компании, фальсификации ее продукции и т. п. действий. Антикризисные меры состоят в выявлении источников кризиса и минимизации ущерба в кратчайшие сроки.
Это непосредственный результат катастрофических природных явлений, таких как извержение вулкана или землетрясение. Подобный кризис не может быть предотвращен. Антикризисное управление в этом случае сводится к эвакуации персонала компании, а в перспективе – к принятию мер предосторожности (таких как строительство сейсмостойкого здания, предварительная разработка эвакуационного регламента и т. п.). в америке больше инфантильной, в россии нет. В мире именнно там произойдет глобальная катастрофа. Все великие цивилизация которые становится слишком разрушаются. 2 человек живущий там ощщает это. Большие макшины с колесами.
В 1993 году многие покупатели обнаружили шприцы в банках с диетой Pepsi. Компания публично расследовала ситуацию. В первом выпуске видеоновостей было показано, что технологический процесс на заводе выстроен так, что подобный инцидент не может произойти на его территории. Во втором выпуске сообщалось, что виновные лица найдены и арестованы. На третьем видео была продемонстрирована запись с камеры наблюдения в магазине, на которой была видна женщина, вставляющая шприц в банку. Pepsi так же публично работала с Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Министерства здравоохранения и социальных служб США. После разрешения кризиса корпорация поблагодарила общественность за поддержку.
Бхопальская газовая трагедия, в которой плохая коммуникация (с местными жителями и рабочими) до, во время и после кризиса унесла 2250 жизней. Взаимодействие с этими группами населения не было предусмотрено регламентом антикризисного управления. Поэтому люди не смогли воспринять предупреждения о потенциальных угрозах от американского завода Union Carbide, к тому же, руководства по эксплуатации корпоративного оборудования были напечатаны только на английском языке. Как утверждает Union Carbide, на следующий день после аварии высшие руководители компании прибыли в Индию, но правительство страны арестовало их, выключив столь компетентных специалистов из антикризисных мероприятий.
Ваш бизнес столкнулся с кризисом? Хотите понять, как действовать в ситуации кризиса и какие меры принять, чтобы в бизнесе снова воцарилась гармония? Посетите консультацию по кризисным ситуациям у бизнес-психолога центра Alter Ego Андрея Игнатьева.
Оставить заявку на консультацию