«Увидимся завтра, ребята», — сказал директор по маркетингу Станислав, закончив совещание в отделе продаж. А там витало раздражение. «Кое-кто из наших сотрудников работает вполсилы, как можно доверять, например, Сергею, — вопрошала Регина. — Во вторник он отправился играть в волейбол, хотя должен был в офисе договариваться о встрече с клиентом. Это просто нечестно по отношению ко всем нам!»
«Я согласен», — ответил начальник отдела продаж Борис. — Он полный бездельник! Я тоже не доверяю этому парню. Вот только у него всегда лучшие показатели продаж. И как он этого добивается?!»
Довольно распространенная ситуация. Разве Регина и Борис неправы? Почему Сергей должен играть в волейбол, когда все его коллеги по отделу продаж трудятся в офисе? Тут все дело в корпоративных ценностях и приоритетах.
Что в данной компании ценится больше – трудовая дисциплина (одинаковые усилия со стороны всех сотрудников отдела продаж) или результат (размер выручки от продаж)? Кому какая разница, как строит свою работу Сергей, если у него самые высокие в отделе показатели? И почему бы не исследовать, за счет чего он так успешен? В конце концов, если он заключает свои сделки на волейбольной площадке, может, всем остальным продажникам стоит тоже заняться волейболом?!
Мне, кстати, вспоминается пример небольшого, но весьма прибыльного бизнеса, который в какой-то момент был приобретен гораздо более крупной компанией, где было принято отслеживать рабочее время сотрудников с точностью до минуты. Постепенно наиболее эффективные сотрудники, ориентированные в первую очередь на результат и лишь затем на соблюдение трудовой дисциплины, начали увольняться, а эффективность их прежнего бизнеса падать. Так что дело дошло до его банкротства.
Если мы хотим работать «умно», а не «усердно», единственное, что должно нас волновать, — результат этой работы. Конечно, усердие тоже может приносить дивиденды, но иногда чрезмерная дисциплинированность мешает получению нетривиальных (прорывных) результатов. Ведь если вам нужно вырыть котлован, вы задействуете экскаватор, а не чайную ложку.
А теперь проверьте себя. Как вы оцениваете индивидуальные и корпоративные показатели в вашей компании? Вы измеряете результаты или активность и усердие сотрудников? Вы нанимаете тех, кто готов много работать, или людей, способных получать результат?
Хотите научиться нанимать людей, работающих на результат? Запишитесь на консультацию к бизнес-психологу центра Alter Ego Андре Игнатьеву — вместе вы проанализируете командный состав вашей компании, отсеете/поймете как развить слабых сотрудников, составите профиль эффективного кандидата на необходимые должности и научитесь правильно искать и нанимать высококвалифицированные кадры.
Оставить заявку на консультацию по HR