Что отличает бизнес-лидера от рядового сотрудника? Его умение говорить просто о сложном, высокая степень эмоционального интеллекта (EQ) и спокойный, оптимистический стиль руководства.
В структуре EQ выделяют четыре ключевых элемента:
Быть хорошим бизнес-лидером означает иметь представление об окружающем мире и о своей роли в нем. Такой руководитель должен осознавать себя, своих коллег и свое окружение, чтобы всегда быть примером для своих сотрудников. Причем, его характерной чертой является немногословность, а в ряде случаев молчание: это лучше всего убеждает окружающих, что бизнес-лидер полностью владеет собой, а значит способен контролировать работу своей компании. Именно такими чертами обладали такие национальные лидеры, как Авраам Линкольн и Уинстон Черчилль.
Будучи в высокой степени эмоционально интеллигентными, они обладали способностями осознавать себя, размышлять о себе, а также проявлять смирение и сочувствие в критических ситуациях. По свидетельству современников, они обычно наблюдали за окружающей обстановкой, внимательно слушали своих советников и сотрудников, позволяя каждому из них спокойно высказать свое мнение. До поры до времени, они не вмешивались и казались даже безучастными. Но после того, как все участники обмена мнениями высказались, они обобщали их предложения и сообщали свое руководящее мнение, тщательно обдумывая формулировки и проявляя мудрость.
Применительно к бизнес-лидерству, стоит придерживаться следующей линии поведения. Если вы решите высказаться, подумайте еще раз, стоит ли это делать. Колкости, возражения и мудрые замечания могут быть полезны в более легких ситуациях, но когда люди обращаются к вам как к лидеру, они рассчитывают на вашу мудрость. Для вас это означает наблюдать, воспринимать информацию, оценивать настроения людей и знать, как будет восприняты ваша реакция и ваши оценки.
В некоторых случаях именно ваше молчание может быть самой мудрой реакцией на происходящее: уже более 2000 лет от великого древнегреческого оратора Цицерона известно, что молчание может быть самым лучшим способом разговора.