Для того, чтобы составить план запуска вашего онлайн-бизнеса — ответьте на эти несколько вопросов.
1. К какой категории относится мой
бизнес?
Существует три основных вида информации, которые хорошо продаются в Интернете:
- богатство / деньги,
- здоровье / здоровый образ жизни,
- отношения / любовь.
Если ваш онлайн-бизнес вписывается в одну из этих категорий, вам
будет проще получать доход от ваших предложений.
2. Что я предлагаю людям?
В категории «Богатство
/ Деньги»:
- управляйте своими деньгами,
- планируйте заранее выход на пенсию,
- как создать свой бюджет,
- зарабатывайте посредством инвестиций,
- постройте свой бизнес,
- экономьте на покупках,
- станьте докладчиком, автором, фрилансером и т. д.
В категории «Здоровье
/ Хорошее самочувствие»:
- получите больше энергии, занимаясь йогой, пешим туризмом, плаванием, ходьбой или любыми другими упражнениями,
- чувствуйте себя лучше с помощью специальных диет или улучшенного питания,
- живите сбалансированной жизнью, изменив свои привычки,
- управляйте своим временем более эффективно,
- уменьшите стресс за счет изменения образа жизни,
- получайте больше от своей карьеры и личной жизни и т.д.
В категории «Отношения
/ Любовь»:
- найдите любовь всей своей жизни … первый или второй раз,
- заботьтесь о своих детях,
- налаживайте дружеские отношения,
- наслаждайтесь здоровой сексуальной жизнью,
- воспитывайте уравновешенных детей — малышей или подростков,
- постройте более выгодные для вас отношения со своим деловым партнером и т.д.
3. Кому я предлагаю свой
продукт?
Многие владельцы бизнеса не продумывают, кто именно составляет их
целевую аудиторию. А ведь это сразу важно в нескольких важнейших
аспектах:
- когда вы знаете, кто ваш целевой клиент, вы можете правильно выстроить маркетинговую коммуникацию с ним,
- гораздо проще продать продукт тем людям, которые нуждаются в нем,
- язык ваших маркетинговых сообщений будет адаптирован к тому языку, на котором говорит ваш целевой рынок,
- цвета, шрифты и общий графический стиль оформления продуктов вашей компании будут работать совместно, чтобы привлечь именно тех людей, которые хотят купить ваш продукт.
Для начала вам нужно определить, кто точно не станет вашим
клиентом: ваши маркетинговые сообщения станут убедительней,
если вы не будете пытаться угодить всем. Это также ограничит ваших
специалистов по продажам от излишнего давления на людей, которые объективно не
заинтересованы в вашем товаре.
Когда вы продвигаете свое предложение на определенную целевую группу, может оказаться, что оно заинтересует другую – непредусмотренную вами поначалу – совокупность клиентов. Не сопротивляйтесь и примите это как факт.
Наблюдайте за этой дополнительной группой клиентов, чтобы увидеть, нужно ли вам корректировать маркетинг. Вы поймете, правильно ли вы определили свою целевую аудиторию, когда начнете ясно видеть людей, нуждающихся в вашем продукте.
4. Как позиционировать компанию
на рынке?
Позиционирование – это восприятие перспектив вашего бизнеса по
отношению к бизнесу ваших конкурентов. Спросите
себя, чем ваше предложение отличается от того, что уже есть на рынке? В ответе
на этот вопрос вы можете проявить свою индивидуальность и свой профессиональный
опыт.
Отметьте, что именно люди говорят о
работе вашей компании? Что, по их мнению, выделяет ваш бизнес из ряда
аналогичных компаний? Что они отмечают в своих положительных отзывах на ваш
продукт?
5. Как транслировать это
позиционирование?
Речь идет о том, какая маркетинговая тактика лучше всего подойдет
для этого. Идея в том, чтобы акцентировать то, что делает ваш бизнес
уникальным, и сообщить эту информацию целевой аудитории с помощью маркетинга.
Примеры
- Ваш бизнес уникален, потому что вашу маркетинговую информацию легко понять. Подчеркните это, например, за счет онлайн-видеоуроков.
- Ваш бизнес уникален, потому что ваш маркетинг подкреплен цифрами. Подчеркните это с помощью инфографики и слайдов.
- Ваш бизнес уникален, потому что он ориентирован на потенциального клиента. Подчеркните это живым видео, интервью с клиентами и т.п. коммуникациями.
- Ваш бизнес уникален, потому что вы показываете людям, как небольшие изменения в их жизни могут дать значительный эффект. Подчеркните это с помощью «советов дня» или серии сообщений по электронной почте.