Прежде, чем открыть ресторан, нужно подумать о нескольких ключевых моментах. Вот семь 7 советов, которые помогут вам избежать дорогостоящих «проб и ошибок» при запуске нового заведения.
Часто будущие рестораторы хотят готовить ту еду, которую любят они, и подавать ее в той атмосфере, в которой они чувствуют себя комфортно. Такой подход будет оправдан лишь тогда, когда наряду с названными факторами вы выберете правильное местоположение вашего ресторана, верно позиционируете его рыночную нишу и установите реальные цены.
В сфере недвижимости существует аксиома, определяющая успех: локация, локация и еще раз локация. Есть несколько факторов, которые следует учитывать при поиске местоположения ресторана, — особенности конкурентной среды, локальную ситуацию с рабочей силой, трафик, демографическую статистику жилых и коммерческих помещений, а также доступность и стоимость аренды (арендный платеж не должен превышать 10% от прогнозируемых чистых продаж).
Это один из первых шагов в любой предпринимательской деятельности: бизнес-план незаменимы для ее планирования. Ваш план должен детализировать бизнес-процессы, фиксировать требуемые финансовые средства, необходимое оборудование, активы, бизнес-прогнозы, краткое изложение концепции, пример меню и т. д.
Бизнес-план с описанием того, как вы планируете сделать ваш ресторан прибыльным, необходим также для собеседований с банками и\или инвесторами. Из него кредитному специалисту или инвестору должно быть ясно, что за бизнес вы затеваете.
Если вы затрудняетесь с созданием профессионального бизнес-плана, обратитесь за помощью, но избегайте сгенерированных роботов или заполнения пустых шаблонов. Эти варианты хороши только для того, чтобы выбросить деньги, потратить время и расстроить себя, когда ваш план отклонят.
Названия ресторанов могут отражать направленность тему его кухни, местоположение или представлять собой просто игру слов. В любом случае нужно убедиться, что выбранное вами имя заведения уникально, отражает суть (концепцию) вашего заведения, легко запоминается, просто записывается и учитывает впечатление, которое оно производит на потенциальных клиентов.
Создайте логотип и имидж бренда, который можно легко идентифицировать. Они могут выделить ваш ресторан в конкурентной среде.
Ваше меню – лицо вашего ресторана, именно вкус блюд из вашего меню побуждает клиентов возвращаться в ваше заведение. Дизайн его меню должен быть не только красивым, но и удобным для прочтения. Важна еще адекватность цен, это поможет увеличить вашу прибыль.
Наем подходящего персонала имеет решающее значение для любого нового ресторана. Хорошая еда теряет свою привлекательность, если сопровождается плохим обслуживанием. Знание основных функций в процессе приготовления блюд и в процедуре их подачи поможет вам выбрать лучших из заявившихся претендентов.
Наличие опыта имеет особое значение для таких ключевых специалистов, как шеф-повар, менеджер ресторана, менеджер этажа и менеджер бара. При этом помните, что в конечном итоге именно вы несете ответственность за действия сотрудников, которые представляют ваш ресторан и находятся в непосредственном контакте с клиентом. Тем не менее, у вас должно быть четкое описание функционала для каждой должности, а также для всех стандартных (повседневных) рабочих процедур, включая отчетность.
Техническое оснащение кухни, зала и бара — наибольшая часть стартового бюджета вашего ресторана. Вы можете ходить по магазинам, выискивая оборудование, бывшее в употреблении или подходящее для аренды. Но чтобы ваш ресторан не выглядел похожим на свалку, не стоит здесь экономить.
Правильный дизайн и современное оборудование сделают ваше заведение привлекательным для посетителей, а значит экономически эффективным. Кроме того, техническое оснащение ресторана – это материальный актив, которым владеет ваш бизнес.
Свяжитесь с экспертом, который поможет вам открыть успешный ресторан, сэкономив время и деньги. Оставьте заявку на консультацию бизнес-психолога и предпринимателя-практика Андрея Игнатьева прямо сейчас.
Оставить заявку