Франчайзинг, как вариант будущего развития и масштабирования бизнеса, становится все популярнее. На первый взгляд, всё просто и очевидно: Вы продаете свой бренд другим компаниям-партнерам, они используют его посредством договора франчайзинга, а Вы получаете процент от работы «младших братьев».
Однако не каждый бизнес, который пытался продавать свою франшизу, стал успешен. И это связано с целым рядом причин.
Давайте рассмотрим каждый пункт.
Понятная для всех система работы – то есть описанные бизнес-процессы – включены в такое понятие, как Ваша интеллектуальная собственность. Сюда же включаем товарный знак и схему работы бизнеса, соединяющая все его части воедино.
Масштабирование через франчайзинг — удел только тех бизнесов, у которых есть успешный опыт на рынке. Ваша компания должна уже долгое время занимать уверенную позицию на рынке товаров или услуг.
Как определить, успешен проект или нет? Во-первых, у Вас уже должно быть несколько работающих точек или офисов. Во-вторых, Вы должны иметь финансовый план и финансовые ожидания, связанные с показателями эффективности. В-третьих, все точки, открытые по городу, должны выполнять Ваш финансовый план, быть прибыльными и соответствовать определенным ожиданиям, которые были заложены изначально.
Чем проще дублировать и изучать Ваш бизнес, тем легче будет превратить его во франшизу. Если для бизнеса требуются особенно необычные условия (скажем, постоянное снабжение свежей родниковой водой), то такую компанию, согласитесь, будет сложнее масштабировать.
После того, как Вы определились с вышеописанными пунктами, важно ответить себе на следующий вопрос: насколько высок спрос? От ответа на него, Вы сможете понять для себя, сколько франшиз Вы бы хотели иметь.
Далее нужно примерно спрогнозировать доходы и расходы человека, который купит франшизу.
Если франшиза для него не будет выгодна, то, соответственно, франчайзинг не будет рентабелен для Вас. В идеале, для того, чтобы проанализировать все риски проекта, необходимо разработать бизнес-план на 3 года вперёд.
Распределение ответственности плюс деловые отношения, основанные на взаимодоверии – это уникальная формула отношений между франчайзером и франчази.
По результатам исследований, франшизу выбирают из-за сниженных уровней риска, поддержки опытного франчайзера, удовлетворения желания иметь свой бизнес, работы под известным именем, и только потом – суммы доходов.
Нужно помнить, что первый шаг к взаимопониманию двух сторон – принять индивидуальные и совместные обязанности. Например, предприниматель, работающий по франшизе, должен поддерживать хорошую репутацию бренда; франчайзер в свою очередь подсказывает ему, как бизнес можно сделать более прибыльным. Вместе же они развивают сеть одного бренда, работают над его улучшением во всех аспектах.
Чтобы узнать наверняка, возможно ли масштабировать вашу компанию – закажите аудит бизнеса на предмет возможности запуска направления франчайзинг и его развития в вашем бизнесе.
Бизнес-психоаналитик центра Alter Ego Андрей Игнатьев поможет Вам получить объективный ответ на этот вопрос.
По итогу аудита вы получите профессиональное заключение от эксперта, узнаете, готов ли ваш бизнес к масштабированию и получите проработанный список рекомендаций относительно того, какие наиболее эффективные шаги вам необходимо сделать для превращения вашего бизнеса в успешную франшизу.
Оставить заявку на аудит