Многие инновации в бизнесе — будь то производство или распространение продукта — возникают из аналогий. Как замечать и применять их, рассказываем в этой статье.
Аналогии наполняют нашу жизнь! Но мы так привыкли к ним, что зачастую просто не замечаем, хотя они помогают найти искомое решение, присмотревшись к самым неожиданным сферам. Именно аналогии лежат в основе многих производственных и маркетинговых инноваций. Аналогии имеют разные формы: это может быть одно слово или целая история, особенно если в ней есть мораль, воплощающая некий абстрактный принцип.
Мы применяем аналогии, чтобы использовать информацию из внешнего мира для принятия решения в проблемной ситуации: мы сравниваем эту информацию с уже известными нам данными, ищем упрощения и стараемся сделать выводы, основываясь на своём опыте.
Другими словами, мы используем аналогии, чтобы упростить новые (непривычные) для нас предметы, найти в них сходство со знакомыми нам объектами и применить его для решения актуальных задач. Аналогиями мыслят все, но некоторые достигают в этом экстраординарных высот.
В 1913 году Ford Motor Company была амбициозной компанией, которая, несмотря на 10-летний опыт работы, практически не влияла на жизнь американцев. Ее целью было производить 200 двигателей в день, но технология производства не позволяла этого добиться. В те времена рабочие доставляли детали двигателей из разных складских помещений и перекатывали их на тележках к месту сборки.
Так продолжалось до тех пор, пока один из сотрудников Ford, случайно не увидел, как на скотобойне туши животных передвигались по конвейеру в подвешенных тележках, а мясники выполняли нужные технологические операции по мере продвижения туш. Сравнив этот процесс со сборкой двигателей, он понял, что, перенеся на это производство конвейерный принцип, можно поднять производительность труда и за счет этого снизить цену товара. Сначала босс не понял это предложение: что может быть более далеким друг от друга, чем разделка туш и сборка двигателей? Но автор идеи был настойчив и в итоге ее воплотили, построив в одном из цехов Ford движущиеся сборочные линии.
В результате производительность настолько возросла, что цену автомобиля удалось сократить больше, чем вдвое (с $575 до $280). Это позволило Ford за несколько лет удвоить свою долю рынка. А в основе этого фантастического успеха лежала способность провести аналогию между двумя разнородными процессами с одной лишь общей чертой — ожиданием материала перед его использованием.
Увлеченность Стива Джобса дружественным интерфейсом нашла свое выражение в создании его компанией Apple компьютерного рабочего стола по аналогии с обычным письменным столом.
Придуманный Джобсом графический интерфейс воспроизводил реальные и знакомые процессы – с его помощью можно написать что-то, сохранить и позже перечитать написанное, хранить документы и фотографии в папках на рабочем столе компьютера, а также перекладывать и упорядочивать их. Таким образом, то, что пользователь видел на экране компьютерного монитора, соответствовало тому, что ему было привычно в реальности.
Инстинкт нахождения аналогий можно развить, если допустить, что их можно найти везде. Чтобы натренировать этот навык, нужно постоянно обогащать свой опыт. Скорее всего, сотрудник Ford заметил нечто общее в производстве мяса и двигателей, потому что до этого он успел поработать в разных областях промышленности. Больше читать, путешествовать, изучать опыт разных людей — таковы рекомендации тем, кто хочет стать мастером аналогий.
Самые нестандартные и творческие решения рождаются благодаря комбинированию разных источников информации. Чем больше деталек конструктора Lego у вас есть, тем больше у вас возможностей создать что-то новое!