У менеджеров удаленных работников есть особая задача — распространить свое влияние на людей, которых они редко видят и едва знают. Между тем, увеличение производительности удаленных сотрудников эквивалентно дополнительному дню на человека в неделю. К тому же, удаленные работники менее подвержены выгоранию.
Для получения максимальной отдачи от удаленного работника руководители должны следовать нескольким рекомендациям.
Некоторые удаленные работники чувствуют себя изолированными, работая в одиночку, другие же — более свободными. Одним нравится круглосуточный доступ к работе, а кто-то хочет иметь четкую границу между офисом и домом. Кому-то работается лучше вечером или даже ночью, а другим – строго в рабочее время.
Принятие этих различий удаленных сотрудников помогает менеджерам успешно взаимодействовать с ними.
Люди многому учатся из контекста, и чем меньше времени они проводят в офисе, тем меньше у них возможностей уяснить этот контент. Так что, менеджеры должны четко указать, что именно должен делать удаленный работник.
Параметры, сроки и критерии выполнения задач должны быть кристально ясными.
Если менеджеру требуются, например, еженедельные отчеты или быстрые ответы на электронные письма, он должен сказать об этом удаленщику и обозначить его ответственность за это.
Менеджеры строят доверительные отношения с удаленщиком посредством индивидуализации общения с ним (частных разговоров) и выполнения данных ему обещаний. Укрепляют доверие также личные встречи – как социальные, так и имеющие деловой смысл.
Менеджер должен, например, подсказать удаленщику, к кому обратиться за помощью. Это повышает его производительность и способствует его профессиональному росту.
Но лучше всего, если менеджер сделается для удаленщика доверенным лицом в сети.
Талант — больше, чем любая другая личностная черта, является ключом к производительности. Однако, чтобы развить талант на расстоянии, менеджеру потребуются усердие, творческий подход, находчивость и интенсивное общение.
Выдача заданий в соответствии со способностями сотрудника поможет ему увеличить свою эффективность. Кроме того, руководитель должен выяснять мнения талантливых удаленных работников: их предложения могут оказаться особенно полезными.
Лучшие менеджеры развивают вовлеченность, производительность и прибыльность своих подопечных. Для этого нужен врожденный талант, и лидер должен его ценить. Тем более, что многие сотрудники стремятся – вплоть до смены компании — к удаленной работе из дома: для них важен баланс между служебными обязанностями и личной жизнью, а также гибкий график.
Однако, смысла ставить талантливого удаленного работника под неадекватного менеджера нет. Эффективное управление удаленными работниками требует от лидера нанимать таких менеджеров, уровень которых соответствуют квалифицированным удаленщикам.
PS. По оценкам экспертов, при нынешнем состоянии российской экономики и, в частности, рынка труда, возможно добиться перехода на удаленку до 30% офисных работников.
Думаете о том, чтобы перевести часть ваших сотрудников на удаленку? Делайте это грамотно и под контролем опытного предпринимателя и бизнес-психолога Андрея Игнатьева.
Вместе вы разработаете систему перехода ваших сотрудников на удаленку, алгоритм постановки и контроля задач и внедрите другие эффективные инструменты, необходимые для работы с удаленщиками. Для записи на консультацию нажмите на кнопку ниже.
Хочу на консультацию!