Есть несколько шагов, направленных на решение этой задачи. Прежде всего, нужно оценить свой бизнес с помощью углубленного операционного анализа. Это поможет определить сферы, которые нуждаются в улучшении, и построить план соответствующих действий. При этом важно понимать, что при таком подходе даже незначительные изменения в повседневной деятельности, предпринятые в правильном направлении, могут дать существенный рост прибыли вашего заведения.
Прибыль = доход за вычетом расходов.
Таким образом, чтобы увеличить свою прибыль, вам нужно либо увеличить доход, либо уменьшить расходы.
Есть 4 основных способа поднять продажи, а следовательно прибыль:
Во-первых, спросите себя: где наша рыночная ниша, в чем состоит наше конкурентное преимущество, в чем мы лучше конкурентов?
Во-вторых, проанализируйте рынок в вашей нише: меню, цены, предлагаемые бонусы, отзывы клиентов и т. д. Хороший способ собрать эту маркетинговую информацию – привлечь тайного покупателя для посещения ваших ближайших (по местоположению) конкурентов.
Определив свои сильные и слабые стороны, вы сможете создать маркетинговый план, который вкупе с надлежащим брэндингом поможет вам привлечь больше клиентов.
Есть два варианта увеличения дохода в расчете на одного клиента — поднять цену на ключевые (регулярно продаваемые) товары или увеличить количество товаров, которые вы продаете каждому покупателю.
Это может быть опасно и должно быть сделано аккуратно и внимательно. В некоторых случаях поднять цены необходимо, даже если ваши клиенты будут огорчены. Но самый продуктивный и самый безопасный подход – постепенно вводить новые привлекательные товары с высокой нормой прибыли.
Для этого у вас должны быть привлекательные товары, хорошо обученный персонал, способный подать их в надлежащей форме, и правильное позиционирование каждого конкретного товара, чтобы покупатели могли легче сказать «да». У вас также должна быть система для отслеживания продаж на сервере, а также программа вознаграждений для дополнительной мотивации персонала.
В бизнесе говорят: «Рассерженный клиент не скажет вам о своем негативе, но поделится им со всеми своими коллегами».
Исследования показывают, что на каждую полученную вами жалобу приходится не менее десятка людей, которые не жалуются, но твердо намерены перейти к вашим конкурентам. Таким образом, хорошей отправной точкой является обеспечение качественного обслуживания клиентов и хорошего взаимодействия с ними. Наладьте личное знакомство с вашими клиентами и упростите для них общение с руководством компании или ее собственником.
Установите удобную обратную связь с вашими клиентами, например, через сайт, где клиенты могут высказать свое мнение о ваших товарах. Разработайте для покупателей программу поощрения их лояльности вашей компании.
Эти факторы влияют не только на достижения владельца ресторана, но и на его сотрудников, а также клиентов. Мотивация, энтузиазм и достижения владельца ставятся под сомнение чаще всего, когда дела идут плохо и в работе ресторана нужно что-то улучшать, а что именно неочевидно: мешает ежедневная монотонная рутина. Когда наступает такой момент, пора вызывать «новую пару глаз», чтобы оценить ваши действия и представить свежие идеи для бизнеса.
Операционный анализ вашего ресторана может существенно повысить его производительность, эффективность и, в конечном счете, его доходность.
Хотите узнать больше о способах увеличения прибыли в ресторане или найти специалиста, который поможет провести вам операционный анализ?
Приглашаем вас на консультации по развитию ресторанного бизнеса к бизнес-психологу и предпринимателю-практику Андрею Игнатьеву.
Оставить заявку на консультацию