Личный бренд — строится вокруг вашей личности, вашего образа жизни и ваших интересов.
Бизнес-бренд строится вокруг идентичности, которую вы создаете для своего бизнеса. Создать личный бренд проще, особенно с помощью инструментов, которые мы можем найти в Интернете.
В персональных брендах для идентификации бизнеса обычно используют имя его владельца. Это означает, что если ваш фокус изменится, и вы начнете предлагать некий новый продукт, вам не потребуется менять название своего бизнеса.
Персональные бренды хороши, если вы стремитесь к публичности. Поначалу связать ваше имя с областью вашей компетенции людям будет трудно, но со временем они захотят услышать ваше авторитетное мнение.
Персональные бренды идеально подходят для «индустрии одного человека». Если вы художник, автор, профессиональный спикер или тренер, сильный личный бренд будет стимулировать ваш бизнес и создавать для него новые перспективы.
Вам придется каким-то образом связать свое имя с предлагаемым продуктом. Это можно сделать с помощью сильного слогана, которым вы снабдите все продукты вашей компании, размещая посты в социальных сетях или выступая с речами на публичных мероприятиях в вашей предметной области.
На стадии стартапа никто не думает о продаже будущей компании. Но если вы прогнозируете такую возможность, стоит отказаться от персонализированного бренда и строить корпоративный бизнес-бренд, хотя это и потребует бОльших усилий.
Чтобы придумать ее название, вам нужно будет определить целевую аудиторию, что вы будете предлагать ей и куда поведете свой бизнес.
Найдите несколько характерных особенностей вашего бизнеса, дополните их запоминающимся слоганом, который создаст положительную эмоцию у ваших потенциальных клиентов. Затем пронаблюдайте, насколько четко они ассоциируют ваш продукт с названием вашей компании.
У большинства предприятий есть жизненный цикл, и когда вы захотите продать свой бизнес (например, потому что ваши интересы изменились), вам будет проще, поскольку он не связан напрямую с вашим именем. К тому же, если вы создали узнаваемый бизнес-бренд, за этот нематериальный актив люди будут готовы заплатить.
Вы должны создать торговую марку в тот момент, когда вы еще не до конца решили, что будет предлагать ваш бизнес и на какого клиента этот продукт будет рассчитан.
Если вы решите сменить курс вашей компании и предложить рынку совершенно другой продукт, вам, скорей всего, придется открывать второй бизнес с другим названием: прежнее больше не будет работать.
Вы можете создавать свой бизнес-бренд, одновременно работая над личным брендом, — рассказывать о себе и своем бизнесе всем заинтересованным людям, писать гостевые посты, давать интервью, выступать на публичных мероприятиях. При этом ваш личный авторитет будет расти вместе с узнаваемостью вашего бизнес-бренда.
Этот подход самый гибкий из всех! Он может помочь вашей компании продвинуться в онлайн-пространстве, потому что данный подход идеально сочетает такие ваши качества, как авторитет, индивидуальность и вовлеченность.