Данная концепция предполагает, что бизнес-структура должна стремиться к максимизации выгод (ценностей) для всех ключевых сторон, заинтересованных в ее деятельности (стейкхолдеров).
К ним относятся, в частности, кредиторы, инвесторы, клиенты, поставщики, сообщества, а также акционеры, сотрудники компании и ее топ-менеджеры. Для всех этих категорий данная компания – инструмент для реализации ожиданий.
В широком смысле заинтересованная сторона — это любое лицо или группа, которые могут повлиять на компанию или сами находятся под ее влиянием.
Заинтересованная сторона | Потребности и ожидания |
Потребители | Качество, цена и своевременность поставки продукции |
Владельцы/акционеры | Устойчивая рентабельность. Прозрачность |
Работники организации | Хорошие условия труда. Гарантия занятости Нематериальные поощрения и денежные вознаграждения |
Поставщики и партнеры | Взаимные выгоды и преемственность |
Общество | Защита окружающей среды. Этичное поведение. Выполнение законодательных и нормативных требований |
Концепция заинтересованных сторон рассматривает компанию как своего рода экосистему, которая не может выжить в долгосрочной перспективе, если она постоянно не удовлетворяет ожидания заинтересованных сторон. Компания должна знать своих сотрудников, клиентов, поставщиков, конкурентов и так далее. Сотрудники должны получать справедливые условия труда и заработную плату. Поставщики должны получать справедливую оплату, но они обязаны вести свой бизнес в соответствии с моральными и этическими принципами.
Требования властей должны удовлетворяться, СМИ должны получать от компании достоверные данные, также должны приниматься во внимание потребности местного сообщества, включая выплату компенсации за любой ущерб, причиненный местным жителям или окружающей среде. Клиенты должны получать товары и услуги, которые соответствуют нормативным требованиям и не могут причинить вред.
Широкое взаимодействие компании с заинтересованными сторонами повышает их приверженность данному бизнесу и является важнейшим элементом процесса стратегического планирования.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.
Оставить заявку