Иногда жизнь ощущается, как один длинный рекламный звонок. У вас есть идеи, но чтобы воплотить их в жизнь, вам нужна помощь других людей — поэтому вам нужно уметь убеждать их, влиять на их сознание и продавать свои идеи.
Предприниматель Владимир прошел столько тренингов у экспертов и самой жизни, что имел опыта в продажах больше, чем позволяет закон. Он продавал еще со школьной скамьи и покупал на эти деньги себе тетради, ручки и барбариски. Он почти всегда был в этом успешен. Он был в раю продаж.
Однако несколько лет назад, когда в России наступил финансовый кризис, его продажи упали, и он запаниковал. Он нанял недешевого коуча, чтобы тот помог ему укрепить бизнес. Рекомендации коуча свелись к тому, что деньги — это все, а отношения с потенциальными клиентами — это всего лишь ступени к тому, чтобы увеличить прибыль.
И хотя Владимиру это не показалось правильным, он попробовал этот подход, доверившись авторитетному эксперту. Сначала его продажи действительно росли, но затем резко упали, так как он, сам того не желая, испортил отношения с клиентами: им не понравилось, когда с ними стали обращаться, как с банкоматами.
С этим вопросом Владимир пришел в центр Alter Ego. Обсудив с ним эту ситуации, мы пришли к следующим выводам:
Финансовый успех в бизнесе напрямую зависит от вашей способности проявлять заботу о клиентах. Даже если вы продаете в интернет-магазине, люди все равно должны верить, что вы заботитесь о них достаточно, чтобы предложить хороший продукт по справедливой цене. Вспомните золотое правило нравственности: «Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе».
Если вы станете продавать то, что вам самому не нравится, взыскательный покупатель все равно узнает об этом. Так что, просто скажите «нет» плохим продуктам. Кто захочет покупать у человека, которому все равно, что продавать?
Конечно, есть агрессивные методы продаж, которые приносят локальный успех, однако продажи, построенные на уловках, в стратегическом плане обречены на неудачу. Знайте свой продукт, его вещественную и нематериальную ценность для ваших потенциальных покупателей, а затем искренне и усердно пытайтесь помочь им стать счастливее и успешнее.
Если вы не хотите, чтобы вас приняли за одиозно-громкого парня в спортивках адидас, продающего подержанные или угнанные автомобили на рынке в 90-х, будьте честными и заслуживающими доверия. Открыто говорите о достоинствах и недостатках вашего товара в данный момент и при долгосрочном его использовании. Покупатели ценят тех продавцов, которые откровенны с ними и по-настоящему заботятся о них.
Продавцы, как правило, экстраверты, а потому любят говорить. Но не всякому покупателю это нравится. Да, вы строите отношения с ним, но это особые отношения, основанные на вашей способности помогать другим в удовлетворении их потребностей. Лучший способ сделать это — задавать им вопросы и внимательно выслушивать их ответы, чтобы понять, как именно вы можете им помочь. Тренеры по продажам учат: ушей у вас два, а рот один, поэтому используйте их соответственно.
Например, у нас в магазинах выстроена именно такая техника продаж, где мы решаем проблему клиента. Когда человек приходит в магазин, то консультант не бездумно предлагает ему новые различные товары, а выясняет его проблему. Он спрашивает потенциального покупателя: какие строительные работы он хочет делать? Где — дома, на даче или, может, в гараже? И другие вопросы, которые позволяют придти к максимально эффективному решению, какой товар необходимо предложить клиенту.
Выявляется потребность клиента и ему предлагается лучшее решение этой проблемы. И это решение не линейно. По сути, ты решаешь проблему клиента и заботишься о нем, а не продаешь товар.
Это те люди, у которых мы покупаем. А как насчет вас?