Для предпринимателей одним из важнейших элементов успешной компании является наличие хороших сотрудников. Вот почему так важно, чтобы лидеры могли объяснять вещи сотрудникам так, чтобы их можно было легко понять и создать четкую картину того, что именно вы ищете!
Лучшее объяснение того, как стать хорошим сотрудником, я нашёл в простой истории, известной как «Притча про апельсины».
Это история о молодом человеке, который стремился работать в одной компании: она была довольно престижная и с хорошей зарплатой. Он подготовил свое резюме и прошел несколько этапов собеседований. В конце концов он был принят на начальную позицию. Затем он направил все свои амбиции на достижение следующей цели — позицию супервизора, более престижную и ещё более высоко оплачиваемую. Он выполнял все порученные ему задания, приходил раньше и задерживался дольше всех, чтобы успеть сделать ещё больше задач.
Через пять лет наконец-то открылась позиция супервизора. Но, к его разочарованию, на эту должность взяли другого работника, который проработал в компании всего шесть месяцев. Молодой человек очень разозлился и пошел к начальнику требовать объяснений.
Мудрый начальник сказал: «Прежде чем ответить на ваши вопросы, можно попросить вас об одолжении?»
«Да, конечно», – ответил работник.
«Не могли бы вы сходить в магазин и купить несколько апельсинов? Моя жена просила».
Молодой человек согласился и пошел в магазин. Когда он вернулся, начальник спросил: «А какие апельсины вы купили?»
«Понятия не имею, – ответил молодой человек. – Вы просто сказали купить апельсины, вот апельсины. Пожалуйста».
«Сколько они стоили?» – спросил начальник.
«Ну, я не знаю. Вы дали мне 30 долларов. Вот чек, а вот сдача».
«Спасибо, – сказал начальник. – А теперь пожалуйста, присядьте и внимательно понаблюдайте».
Затем начальник вызвал работника, который получил повышение и попросил его сделать то же самое. Тот охотно согласился и пошел в магазин.
Когда он вернулся, начальник спросил: «А какие апельсины вы купили?»
«Ну, – ответил работник, – в магазине было много разновидностей: апельсины Навель, апельсины Валенсия, красные апельсины, мандарины, и многое другое, и я не знал, какие купить. Но я вспомнил, что вы сказали, что апельсины просила ваша жена, поэтому я позвонил ей. Она сказала, что у нее будет вечеринка и что она собирается сделать апельсиновый сок. Поэтому я спросил продавца, какие апельсины лучше подходят для сока. Он сказал, что апельсины Валенсия самые сочные, так что я купил их. По пути обратно в офис я завез их к вам домой. Ваша жена была очень рада».
«Сколько они стоили?» – спросил начальник.
«Ну, с этим была еще одна проблема. Я не знал, сколько покупать, поэтому еще раз позвонил вашей жене и спросил, как много гостей, она ожидает. Она сказала 20. Я спросил у продавца, сколько нужно апельсинов, чтобы сделать сок на 20 человек, оказалось много. Поэтому я попросил у него скидку за счет большого количества, и он согласился! Обычная цена за апельсин 75 центов, но я заплатил только 50. Вот ваша сдача и чек».
Начальник улыбнулся и сказал: «Спасибо; можете идти».
Он взглянул на молодого человека, который наблюдал за этим. Молодой человек встал и, удрученно выходя из офиса, сказал: «Я понял, что вы имеете в виду».
Обоих попросили купить апельсины, и они это сделали. Вы можете сказать, что один провел дополнительную работу, или оказался более эффективным, или уделил больше внимания деталям. Но самое главное отличие было в том, что работа была сделана с искренним намерением, а не просто как получится. Действия первого молодого человека были мотивированы деньгами, положением и престижем. Вторым молодым человеком двигало желание угодить своему работодателю, а также внутреннее обязательство быть хорошим работником, насколько это возможно, и результат был очевиден.
Любой может стать отличным сотрудником, если это его истинное намерение. Но настоящее намерение должно исходить изнутри. Он не исходит от внешних мотиваторов, таких как деньги или титулы. Хорошие сотрудники готовы сосредоточиться на том, чтобы помогать другим стать более успешными, и неизбежно сами вырастут, чтобы стать великими лидерами в этом процессе. Они берут на себя ответственность за свои действия и признают свои ошибки. Они завоевывают репутацию надежных сотрудников и заслуживают уважение своих коллег. И они понимают ценность команды.
Помогая своему руководителю стать более успешным, вы сами неизбежно станете более успешным. И это именно то, что делают отличные сотрудники.
Запись на консультации бизнес-психолога и свободные даты: https://n550635.yclients.com/