Мотивация предпринимателей может иметь две базовые точки отсчета.
Многие предприниматели просто не заточены на то, чтобы работать слишком усердно. Таких людей больше привлекает использование технологий и придумывание чит-кодов, которые позволят развиваться быстрее.
Задумываясь о своей конкурентоспособности, они рассуждают примерно так: «Если я найду способ работать умнее… тогда я смогу побить людей, которые работают усерднее».
Для людей с такой «мотивацией ленью» очень соблазнителен диджитал-бизнес: лидген, партнерский маркетинг, криптовалюта и т. д. Парадокс предпринимателей такого рода состоит в том, что они готовы работать по 16 часов в день, только чтобы получить возможность зарабатывать деньги во время сна. Для них очень важно, чтобы настоящие деньги делались, пока они спят.
Обычно бизнесмены, мотивированные ленью, склонны к творчеству, имеют много побочных интересов и не склонны рассматривать свой бизнес в долгосрочной перспективе. Им нравится быть на гребне волны технологий, моды или чего-то еще. Одним словом, это последовательные и убежденные прогрессисты.
Это предприниматели, которые считают, что деньги нужно зарабатывать, делая то, что другие не могут или не хотят.
Такие люди не боятся тяжелой работы и готовы отдавать ей столько своего времени, энергии и денег, сколько нужно для достижения поставленной цели. Они стремятся давать клиенту больше, чем он ожидает, и именно в этом видят свое конкурентное преимущество.
Недостатком таких предпринимателей является гипертрофированная сосредоточенность на совершенствовании (шлифовке) продукта, что зачастую приводит их к близорукости или туннельному зрению. Им важно помнить, что трудолюбие и добросовестность, будучи очень важными для бизнеса качествами, нужно проявлять, соблюдая разумную меру. И не исключать для себя возможность иногда следовать смелым, отчасти даже рискованным, стратегиям для прорыва в бизнесе.
Но есть и третий путь: предприниматель-“сверхчеловек”. Он объединяет оба типа мотивации и представляет собой сочетание смарт-подхода и трудолюбия.
Наиболее успешные бизнесмены преуспевают за счет того, что сначала находят некую удачную идею, а затем максимально усердно работают, чтобы воплотить ее в жизнь.
Реальная жизнь подтверждает хорошо известные аксиомы: работай умнее, а не усерднее, продукт — это все, делай то, что никто другой не хочет или не может сделать.
Выясните, на каких этапах бизнеса вы чувствуете одно мотивационное побуждение — парадоксальную лень, а на каких — консервативное трудолюбие. Приложите усилия и попробуйте совместить оба этих пути — найти золотую середину и идеальный баланс, который приведет вас и ваш бизнес к успеху.
Адекватный менеджер тот, кто нашел хорошую идею и очень много поработал над ней. И помните, его цель — не работать еще больше, замыкая все процессы на себе, его цель — организаторская миссия: настроить процессы, создать точки контроля и отойти. Не ты должен работать на бизнес а он на тебя: создай и отойди.
Если хотите приобрести навыки эффективного и мудрого лидера, стать интегрированный предпринимателем и вывести свой бизнес и команду на новый уровень — посетите Наставничество по развитию лидерских навыков в центре Alter Ego.