Стратегический бизнес-план компании состоит из нескольких разделов, где описывается, каких результатов и каким образом она может достичь по истечению планового срока. При этом часто используется шаблон пятилетнего плана.
Пятилетний бизнес-план состоит как минимум из 13 частей. Он начинается с резюме, в котором кратко изложено содержание остальных 12 документов. Кроме того, резюме содержит описание бизнеса и декларация о миссии компании, которое объясняет, каковы ее стратегические цели.
За вводным разделом следует важнейшая часть – детальный SWOT-анализ, где анализируются в сильные и слабые стороны бизнеса, его возможности и угрозы.
Далее следует заявление о ближайших корпоративных целях и подробности о том, как измерить, достигнуты ли эти цели. Измерения обычно приводятся в форме ключевых показателей эффективности (KPI).
Бизнес-план компании должен также включать описание целевой аудитории, маркетинговый план с подробным описанием способов коммуникации с этой аудиторией, а также анализ, описывающий конкурентные преимущества компании на рынке.
Завершает план пошаговое описание процесса достижения целей данной компанией, а также финансовые прогнозы ее выхода на точку рентабельности.
SWOT-анализы разрабатываются предприятиями на протяжении всего их жизненного цикла для выявления возможностей роста, а также угроз этому росту. Этот анализ начинается с постановки корпоративной цели, а все четыре аспекта анализа дают представление о том, как эта цель может быть достигнута.
Сильные стороны компании описываются первыми, затем перечисляются ее слабые места. Эта информация может быть получена из объективных данных, детализирующих результаты деятельности компании, а также из субъективных мнений о результатах ее деятельности. Рекомендуется выделить как минимум три сильные и три слабые стороны.
Описание возможностей роста показывает, где компания может улучшить свои показатели. В качестве угроз могут возникать любые, в том числе непредсказуемые, ситуации — от появления нового конкурента на рынке до новелл в законодательстве, которые окажут негативное влияние на результаты работы компании.
Как правило, они носят стратегический характер. Это может быть строительство нового помещения для штаб-квартиры или создание нового продукта вкупе со всеми маркетинговыми материалами и мероприятиями. Важно помнить, что на пути к подобным целям должны быть некие этапы, о прохождении которых будут свидетельствовать измеримые результаты.
Хотите составить эффективную стратегическую карту развития вашей компании на 1-3-5 лет?
Оставьте заявку на стратегическую сессию с бизнес-психологом Alter Ego Андреем Игнатьевым и экспертом по описанию бизнес-процессов Андреем Олейниченко. За 4 часа вы совместно с топ-менеджерами компании сформулируете цели на ближайшие 5 лет, определите kpi, составите дорожные карты для развития бизнеса и точечные стратегические карты для каждого подразделения компании.
Оставить заявку на стратегическую сессию