Времена жесткого планирования деятельности компании, по-видимому, прошли: все чаще многие эксперты говорят о «новой норме», которая грядет после пандемии, когда все будет работать не так, как раньше. Проблема, однако, в том, что сейчас никто не может сказать, какой будет эта «норма». И самое важное для бизнес-лидера знать, что в среде с таким высоким уровнем неопределенности будут процветать инновационные и гибкие компании.
Пока же первое, что ему нужно сделать, – выстроить планирование в рамках 30-, 60-и 90-дневных циклов.
Сейчас много говорят о том, когда наша экономика снова «откроется», но информации для принятия долгосрочных планов пока недостаточно. Остается следовать примеру специалистов по финансовому планированию, которые намечают лучшие, худшие и промежуточные сценарии, а затем отслеживают текущую рыночную ситуацию, чтобы воспользоваться одним из них.
Бихаг (от англ. Big Hairy Audacious Goals) — это шутливое название для супер-амбициозных целей. Термин введен в оборот американским бизнес-консультантом и гуру менеджмента Дж. Колинзом. От обычных целей Бихаги отличаются тем, что, будучи понятными сразу всем, они вдохновляют и объединяют людей. Бихаги есть везде – в спорте, бизнесе, личностном росте.
Самые яркие примеры Бихагов – полеты человека в космос и на Луну, создание персонального компьютера, сотового телефона и интернета. Все это казалось фантастикой, пока не нашлись люди, которые поверили в нее, объединили вокруг себя последователей и реализовали задуманное.
В бизнесе считается, что если вы не ставите себе Бихаги, их ставят и достигают ваши конкуренты. В сфере личных финансов достойным Бихагом является обретение финансовой независимости, которая позволяет человеку жить на пассивный доход и заниматься любимым делом.
Конечно, даже 90-дневные планы не являются долгосрочными в прежнем понимании этого термина. И тем не менее, вам нельзя отказываться от своих Бихагов – мега-целей, для достижения которых могут потребоваться годы. В изменчивой бизнес-среде они продолжают иметь смысл, однако во времена неопределенности, как при хождении по болоту, полезно делать небольшие шаги с постоянным анализом, куда двигаться дальше.
Это требует более частой оценки текущей ситуации в вашей компании (на основе реальных данных), а также постоянного общение с вашими сотрудниками, чтобы они понимали смысл изменений в корпоративных планах. Постоянные изменения без должного общения бизнес-лидера со своими сотрудниками создают хаос. Изменения, о которых четко сообщается, укрепляют доверие в коллективе.
Сила Пивот
Пивот (от англ. pivot — вращаться ) — это изменение направления развития компании с целью протестировать эту новацию в реальных условиях.
Короткие циклы планирования — это возможность осуществлять более быстрые изменения корпоративной стратегии. Известно множество случаев, когда компании, поменяв направление деятельности, смогли использовать свои ресурсы и опыт для получения достойной прибыли. К примеру, предприятия, которые занимались дистилляцией виски, создали дезинфицирующие средства для рук.
Во времена неопределенности проще всего сосредоточиться исключительно на текущих проблемах. Конечно, это нужно делать, но не утрачивая при этом долгосрочную перспективу. Не забывайте о том, куда вы хотите привести свою компанию, ведь нынешний кризис не вечен.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.
Оставить заявку