SWOT-анализ часто используется при работе над бизнес-стратегией, это одна из основ диагностики текущего состояния вашего бизнеса. SWOT-анализ также можно использовать для сравнения услуг, которые предоставляете вы, с аналогичным продуктом от ваших конкурентов.
SWOT означает сильные и слабые стороны, возможности и угрозы с учетом внешних и внутренних факторов. Этот анализ следует проводить ежегодно, чтобы обеспечить конкурентоспособность вашей компании.
Особенно важен SWOT для стартапов: интегрировав его в процесс планирования, вы создадите максимальные возможности для вашего бизнеса и уменьшите число ошибок.
Прежде всего, нужно подумать, что вы можете добавить в каждый из четырех разделов (сильные и слабые стороны, возможности, угрозы). Будьте при этом реалистичны, конкретны, ясны и лаконичны. Стоит привлечь к этой работе людей из разных подразделений компании, чтобы составить более полное представление о ней. Кроме того, это поможет сплотить вашу команду.
Вот примерные вопросы, которые помогут вам в SWOT-анализе.
Сильные стороны:
Что вы делаете лучше, чем другие компании? Какое значение на вашем рынке имеют сильные стороны вашей компании? Какие факторы свидетельствуют, что ваш продукт пользуется спросом? В чем состоит ваше уникальное торговое предложение (USP)?
Слабые стороны:
Что можно улучшить? О чем говорят слабые стороны вашей компании и какова их значимость в соответствующей рыночной нише? Почему падают продажи?
Возможности:
Какие возможности для вашей компании вы можете придумать? Позитивно ли восприятие вашего бизнеса? Увеличивают ли возможности вашей компании отмеченные вами ее сильные стороны?
Угрозы:
С какими препятствиями сталкивается ваша организация? Ваши конкуренты делают больше, чем вы? Идете ли вы в ногу с современными технологиями? Есть ли на рынке какая-либо новая технология, способная сделать ваш продукт неактуальным?
Убедитесь, что вы расставили приоритеты в каждом из разделов и обновляйте их, чтобы постоянно контролировать наиболее важные моменты в каждом разделе.
Чтобы помочь вам, приводим пример компании Dell, относящийся к 1990-м годам.
Сильные стороны:
Продажа продуктов напрямую клиентам. Меньшие затраты, чем у конкурентов. Более оперативное реагирование на запросы клиентов.
Слабые стороны:
Нет партнерских отношений с компьютерными ритейлерами.
Возможности:
Увеличение спроса. Наращивание знаний клиентов о том, что они хотят применительно к ИТ. Интернет как инструмент маркетинга.
Угрозы:
Более сильная торговая марка конкурентов, таких как IBM и Compaq. Более тесные отношения конкурентов с ритейлерами.
После того, как вы собрали всю необходимую информацию и расставили приоритеты, вы можете приступить к разработке краткосрочных и долгосрочных стратегий для вашего бизнеса. Проанализируйте, как ваши сильные стороны могут максимизировать ваши возможности и минимизировать угрозы. Таким же образом, посмотрите, могут ли возможности минимизировать слабости вашего бизнеса или вывести его из-под угроз. После того, как вы создали корпоративную стратегию, не забывайте организовывать регулярные сессии с целью обновить SWOT-анализ, а также прежнюю стратегию, чтобы максимизировать свой профит.
SWOT-анализ позволит вам изложить всю необходимую информацию на одной странице в четкой и сжатой форме. Это должно помочь вашему бизнесу выделить те сферы, которые необходимо скорректировать. У вас будет более глубокое понимание ваших конкурентов, чтобы вы могли адаптировать свой бизнес к требованиям рынка.
Оставить заяву на консультацию