Открыть бизнес по франшизе

Купить франшизу

Длительность консультаций:
Разовая консультация с экспертом (длительность — 1 час)
Блок из 4 консультаций с экспертом (длительность — по 1 часу)

Франчайзинг предполагает передачу готовой бизнес-модели покупателю. Новый хозяин получает права на управление субъектом хозяйственной деятельности, а также использование его разработанной стратегии планирования, развития, производства и внедренный комплекс правил. Купить франшизу с минимальными рисками вполне возможно, важно только взвесить все плюсы и минусы до подписания договора.

Заказать консультацию

Сравнение франчайзинга с собственным делом

По статистике, порядка 5% компаний удается остаться на плаву в течение трех лет с момента основания. В то время как удельный вес “уцелевших” франшиз достигает 67% (по данным сайта “Бизнес Инфо”).

Начинающему предпринимателю без реального опыта управления потребуется длительное обучение. Ведь проблемы могут возникнуть как при запуске проекта, так и в процессе работы с контрагентами, фискальными органами (налоговые и таможенные службы).

Переговоры с клиентами, аудит, учет, ведение бухгалтерии, делопроизводство — все это отнимает больше половины рабочего времени. На развитие и поддержку бизнеса у руководителя не остается сил. В случае с арендой торговой марки новый управляющий получает поддержку и обучение на всех этапах существования бизнеса.

Как выбрать франшизу

Успех бизнеса зависит не только от размера инвестиционных возможностей. На старте следует определить ценность проекта — опции при запуске, востребованность бренда, последующие роялти (регулярные платежи за использование фирменного имени, продуктов компании-франчайзера) и размер паушального взноса (стоимость франшизы).

При оценке местного рынка должны учитываться несколько факторов:

  • численность местного населения и потенциальных клиентов;
  • конкурентные марки в городе, где можно купить франшизу;
  • наличие подходящего помещения для размещения представительства, некоторые компании могут не предоставлять франшизу в населённые пункты без соответствующего уровня марки торговых центров.

Минимальная рентабельность (чистая прибыль за вычетом налогов) выгодного проекта в России — от 5%, т.е. выше уровня инфляции (3% в 2019 году). В бизнес-план должны быть включены налоги для персонала и депозит за аренду. Следует учитывать и общее впечатление от встречи с франчайзером, в том числе его информированность, степень открытости и лояльность.

Более подробно о том как выбрать франшизу в отдельной статье. 

Можно ли верить отзывам о франшизе?

Выбирать компанию исключительно по отзывам в сети нецелесообразно. Это классический инструмент, который вполне может быть подделан. При поиске франшизы гораздо важнее обратить внимание на близкую цель и четко сформулированную концепцию, условия поставки товара, размещение логистических центров.

Всю работу за управляющего делать не будут. Но, в отличие от собственного бизнеса, где могут допускаться серьезные ошибки, головной офис будет наставлять, подстегивать и подталкивать к правильным решениям.