ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ: ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА VS РЕЗУЛЬТАТ

ЭФФЕКТИВНОСТЬ КОМПАНИИ: ТРУДОВАЯ ДИСЦИПЛИНА VS РЕЗУЛЬТАТ


«Увидимся завтра, ребята», — сказал директор по маркетингу Станислав, закончив совещание в отделе продаж. А там витало раздражение. «Кое-кто из наших сотрудников работает вполсилы, как можно доверять, например, Сергею, — вопрошала Регина. — Во вторник он отправился играть в волейбол, хотя должен был в офисе договариваться о встрече с клиентом. Это просто нечестно по отношению ко всем нам!»
«Я согласен», — ответил начальник отдела продаж Борис. — Он полный бездельник! Я тоже не доверяю этому парню. Вот только у него всегда лучшие показатели продаж. И как он этого добивается?!"
Довольно распространенная ситуация. Разве Регина и Борис неправы? Почему Сергей должен играть в волейбол, когда все его коллеги по отделу продаж трудятся в офисе? Тут все дело в корпоративных ценностях и приоритетах.
Что в данной компании ценится больше — трудовая дисциплина (одинаковые усилия со стороны всех сотрудников отдела продаж) или результат (размер выручки от продаж)? Кому какая разница, как строит свою работу Сергей, если у него самые высокие в отделе показатели? И почему бы не исследовать, за счет чего он так успешен? В конце концов, если он заключает свои сделки на волейбольной площадке, может, всем остальным продажникам стоит тоже заняться волейболом?!
Мне, кстати, вспоминается пример небольшого, но весьма прибыльного бизнеса, который в какой-то момент был приобретен гораздо более крупной компанией, где было принято отслеживать рабочее время сотрудников с точностью до минуты. Постепенно наиболее эффективные сотрудники, ориентированные в первую очередь на результат и лишь затем на соблюдение трудовой дисциплины, начали увольняться, а эффективность их прежнего бизнеса падать. Так что дело дошло до его банкротства.
Если мы хотим работать «умно», а не "усердно", единственное, что должно нас волновать, — результат этой работы. Конечно, усердие тоже может приносить дивиденды, но иногда чрезмерная дисциплинированность мешает получению нетривиальных (прорывных) результатов. Ведь если вам нужно вырыть котлован, вы задействуете экскаватор, а не чайную ложку.
А теперь проверьте себя. Как вы оцениваете индивидуальные и корпоративные показатели в вашей компании? Вы измеряете результаты или активность и усердие сотрудников? Вы нанимаете тех, кто готов много работать, или людей, способных получать результат?



ПОЛЕЗНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

  1. При измерении показателей уделяйте больше внимания результатам, чем трудовым усилиям.
  2. Фокусирование на результатах, как правило, означает предоставление большей индивидуальной свободы эффективным сотрудникам. Не стоит контролировать их по мелочам.
  3. Если некоторые участники вашей команды возражают, чтобы их эффективность (производительность) оценивалась по достигнутым результатам, вы, скорей всего, наняли не тех людей, которые способны привести вашу компанию к успеху.

Хотите научиться нанимать людей, работающих на результат? Запишитесь на консультацию к бизнес-психологу центра Alter Ego Андре Игнатьеву — вместе вы проанализируете командный состав вашей компании, отсеете/поймете как развить слабых сотрудников, составите профиль эффективного кандидата на необходимые должности и научитесь правильно искать и нанимать высококвалифицированные кадры.


Оставить заявку на консультацию по номеру +7 (911) 925-23-55 (Звонок, What’s Up, Telegram)