Футбол, баскетбол, волейбол — рассмотрим любую командную игру. Здесь, в Санкт-Петербурге, мы болеем за «Зенит», а потому давайте представим, что зенитовцы выходят на решающую игру на «Газпром Арене». Они отдают все свои силы, но проигрывают гостям. Почему же это случилось?
Мы не претендуем на научно обоснованную формулу — речь пойдет о главных рычагах, которые можно задействовать для повышения результативности команды. При этом не будем увлекаться частностями, чтобы не потерять общее видение игры. Итак:
Результат есть произведение двух эффективностей — индивидуальной и командной |
То есть при наличии индивидуально сильных игроков, но плохой командной работе, или, наоборот, хорошей командной работе, но слабых игроках результативность (эффективность) команды не может быть высокой.
Допустим, в распоряжении тренера находятся игроки класса А (настоящие профессионалы, лучшие исполнители на своих позициях), игроки класса В (профессионалы выше среднего уровня) и игроки класса С (профессионалы среднего уровня из числа резервистов).
Пусть также для организации командной игры тренерским штабом заданы:
Если бы наш воображаемый «Зенит» имел:
то мы могли бы ожидать результативности команды на уровне всего лишь 49 баллов по 100-балльной шкале. Как бы при этом возмутились болельщики «Зенита»!
Опыт реальных футбольных клубов показывает, что многое. Например, привлечь больше игроков класса A (с помощью драфта, а также оптимального подбора игровых амплуа и повышения мастерства действующих футболистов уровня В). Или улучшить командную игру (например, за счет снижения неопределенности в постановке взаимодействия игроков, а также улучшения культуры их общения между собой).
Все сказанное в полной мере проецируется на бизнес. Если вы не получаете желаемых финансовых результатов, возможно, вы отправили «команду из колледжа или средней школы» играть против «профессионалов».