Доверие к деловому партнеру – условие успешного ведения бизнеса. Но иногда у вас могут появляться обоснованные сомнения в добросовестности этого партнера. Вот семь признаков, которые могут предостеречь вас.
Все совершают ошибки, главное признавать их. Но это качество свойственно не всем: есть люди, которые никогда не чувствуют за собой вины и всегда указывают пальцем на всех остальных. Они обречены повторять свои ошибки снова и снова.
Если ваш деловой партнер с легкостью игнорирует потребности и проблемы других людей, это может указывать на то, что ему не хватает сочувствия: его, например, не огорчает увольнение сотрудника или уход клиента. Отсутствие сочувствия может оттолкнуть от вашей компании деловых партнеров и новых клиентов.
Недобросовестный партнер может инвестировать корпоративные средства во что-нибудь легкомысленное. Такие люди обычно плохо управляют и своими личными деньгами: они могут, к примеру, покупать машину или дом, которые им не по карману. А если они будут так же принимать финансовые решения относительно вашей компании в ваше отсутствие?
Уверенность при ведении бизнеса важна и полезна. Но не надо путать ее с правом осуществлять те или иные действия. Самоуверенные люди ведут себя так, как будто весь мир им обязан и успех придет к ним сам собой, без труда. Они всегда хотят быть победителями и завидуют чужим успехам, они могут даже нанести удар в спину, чтобы достичь своей цели. Такие деловые партнеры будут вести с вами постоянную борьбу за власть в компании, претендуя на позицию генерального директора, тогда как хороший партнер найдет баланс, при котором вы оба сможете вносить свой вклад в развитие бизнеса, а не бороться за контроль над ним.
Вы можете ценить долговременные отношения с клиентами и создание бренда, а ваш партнер – быструю наживу. Разные базовые ценности приводят к противоречиям по поводу стратегических бизнес-целей. Когда дело дойдет до этого, вам понадобятся приверженцы, разделяющие ваши ценности, из числа сотрудников компании.
Офисные отношения — деликатный предмет: сами по себе они вроде бы не наносят вред компании. Беда, однако, в том, что в результате огласки подобных отношений может сложиться неблагоприятный имидж компании. Вряд ли Вы захотите иметь дело с партнером, к которому может быть предъявлен иск о сексуальном домогательстве.
С плохими партнерами не бывает длительных деловых отношений. Несколько таких неудач – верный повод проявить осторожность, как бы вас ни уверяли, что их причины кроются в общеэкономической обстановке, в недобросовестном поставщике или в тогдашнем бизнес-партнере.
Важно отслеживать действия ненадежного делового партнера, но лучше в самом начале разрешить все разногласия с ним. А если это не сработает, возможно, следует прекратить такое партнерство и двигаться дальше самому.
В этой ситуации полезно, чтобы рядом с вами был опытный бизнес-психолог центра Alter Ego, который сможет помочь вам с анализом ваших партнерских отношений, медиацией и проведением переговоров с партнером, определением ролей и задач, а также с бизнес-планированием и заключением Партнерского соглашения.
Оставить заявку на консультацию по партнерству