Если вы твердо намерены поднять свой франчайзинговый бизнес на более высокий уровень и избежать на этом поприще больших рисков, нужно сфокусироваться на четырех ключевых темах.
Во-первых, франчайзерам следует развивать сеть, наращивая число партнеров, не сразу, а пошагово. Пока сеть включает 6-20 франчайзи, собственник франшизы еще может делить свое рабочее время между управлением собственным бизнесом и сетью. Но при дальнейшем ее росте приходится нанимать новых сотрудников, а это требует тщательности и, стало быть, времени.
Во-вторых, при расширении сети франчайзерам следует определить размер инвестиций, необходимых для:
В-третьих, когда число участников франчайзинговой сети достигнет примерно 50 торговых точек, франчайзеру придется решать, как продвигать свои продукты на региональных рынках, а не на одном – национальном — как прежде. Ведь проникновение сети, как и насыщенность ее услугами, в разных регионах разная.
К укрупняющемуся франчайзеру могут обратиться иностранные инвесторы, заметные на международном уровне. И тут нужно понять, как на этом уровне развиваться на структурированной и проактивной основе, а не соглашаться на первое же предложение.
В-четвертых, главный совет франчайзерам всех форм и размеров (в особенности крупным): помните, вы занимаетесь франчайзингом, а не продажей товаров и услуг, которые производятся компаниями вашей сети. И это касается всех аспектов и процессов франчайзингового бизнеса.
Масштабируйте свой бизнес грамотно: избегите множества ошибок под руководством бизнес-эксперта, который открыл по модели франчайзинга более 250 магазинов по всей России. Оставьте заявку на консультацию по вопросам франчайзинга с бизнес-психологом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым.
Оставить заявку