Этот материал адресован тем недостаточно опытным предпринимателям, которые полагают, будто лояльность, инициативу и производительность сотрудников можно купить за деньги.
И лишь с течением времени — по мере накопления опыта предпринимательской деятельности — такие бизнесмены начинают понимать всю ограниченность действия материальных стимулов. Читайте эту статью и экономьте время!
Если сотрудникам платить за время, проведенное на работе, а не за достигнутый результат, это не сильно мотивирует их.
Менеджерам по продажам, например, нужно платить не за время, которое они отсиживают рядом с товаром, а за объем выполненных ими продаж.
Как утверждают психологи, чтобы повысить мотивацию и производительность труда, материальное вознаграждение нужно увеличить очень существенно — не менее чем на 5-7%. Но этого «топлива» хватает ненадолго. Не будете же вы каждые пару месяцев повышать ЗП?
В психологии восприятия людьми материальных стимулов есть большие индивидуальные различия. Деньги соотносятся с властью и статусом — и некоторых людей власть мотивирует больше, чем покупательная способность денег.
В то же время есть люди, которые, достигнув в своих зарплатах определенного уровня, начинают ценить значимую (престижную) работу и хороших коллег больше, чем деньги.
Система материальных вознаграждений, которая принята в большинстве компаний, не позволяет увязать зарплату сотрудников с их реальным трудовым вкладом.
Соответственно, полагаться на деньги как на доминирующий стимул нужно тоже весьма осторожно. Успешные бизнесмены используют еще и нематериальные вознаграждения, связанные с признанием заслуг работников, предоставлением им удобного места для парковки и т. п.
Хотите узнать больше о мотивации сотрудников? Понять, какая система мотивации подходит для вашей компании? Запишитесь на бизнес-консультацию к бизнес-психологу и предпринимателю Андрею Игнатьеву. Для записи нажмите на кнопку ниже.
Оставить заявку