При разработке корпоративной стратегии набор ее целей практически стандартен. Это:
Беда в том, что в этом наборе есть цели, задачи, действия и заявления о намерениях, но нет стратегии. Бизнес-лидеры зачастую фокусируются на ключевых показателях эффективности и способах их достижения, тонут в деталях и не определяют, что именно будет считаться успехом компании.
Ваша бизнес-структура зависит от внешнего мира, в частности, от людей, которые составляют этот мир. Нет компании, которая может обойтись без поддержки заинтересованных сторон — клиентов, поставщиков, сотрудников и акционеров. И вам придется изучить их потребности и ожидания, чтобы затем удовлетворить их.
Клиенты, сотрудники, инвесторы, поставщики, крупные сообщества и окружающая среда — все они взаимозависимы. И задача бизнес-лидера — обеспечить, чтобы его организация нанимала хорошо обученных специалистов, и чтобы они процветали на своем рабочем месте. Тогда они смогут поддерживать более высокий уровень обслуживания клиентов, те станут станут приверженцами предприятия, что сделает его более привлекательным для инвесторов.
Большинство управленческих команд даже не задумываются над этим, поскольку они не идентифицируют ключевые заинтересованные стороны. А те немногие, кто это делает, обычно озабочены тем, что им нужно сделать для клиентов, для сотрудников и других сторон, а вовсе не над тем, что компания хочет от них.
Между тем, это позволяет более четко определить корпоративные цели.
К примеру, рост продаж будет достигаться за счет клиентов, производительность и инновации — за счет сотрудников, а качество товаров и услуг — за счет поставщиков, работающих с вами по правильным ценам.
Конечно, при этом все участники команды должны действовать в интересах компании, но это не исключает заботы об интересах клиентов и других заинтересованных сторон.
Хотя цели не заменяют стратегии, вам необходимо сформулировать их с ориентацией на заинтересованные стороны. Это поможет разработать для каждой из этих сторон свою стратегию и таким образом приблизить совокупную корпоративную стратегию к реальности.
Когда вы формулируете, чего хотят ключевые заинтересованные стороны, вы тем самым определяете те факторы, которые должна учитывать ваша корпоративная стратегия, чтобы обеспечить компании конкурентные преимущества при одновременном достижении внутрикорпоративных целей.
Вот, к примеру, список стратегических факторов для компании, которая управляет портом и стремится привлечь как можно больше судовых операторов:
Обратите внимание, что все эти факторы отвечают требованиям внешних заинтересованных сторон (в первую очередь потребителей), а не точке зрения руководителей порта.
Если вы затрудняетесь в написании своего стратегического плана, вам, скорей всего, не хватает четко выстроенной процедуры, одним из моментов которой является стратегическая сессия.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.
Оставить заявку