Опрос 4000 сотрудников и бизнес-лидеров в 11 странах, проведенный Институтом трудовых ресурсов при UKG (Ultimate Kronos Group) и Workplace Intelligence, показал, что эмоциональное выгорание одинаково беспокоят как сотрудников, работающих удаленно (43%), так и тех, кто находится в офлайне (43%). Трое из пяти (59%) сотрудников и бизнес-лидеров говорят, что их компания приняла специальные меры для защиты от выгорания, но почти треть (29%) сотрудников хотели бы, чтобы в их организации уделяли этой проблеме больше внимания.
Это требует эмпатического стиля руководства, при котором бизнес-лидер практикует пять базовых навыков — сочувствие, энтузиазм, человеческое тепло, спокойствие и способность устанавливать оптимальную дистанцию со своими подчиненными.
Сочувствие связывают с правилом: «Поступай с другими так, как они поступили бы с самими собой». Это требует выхода за пределы собственных потребностей, устранения предвзятости и привилегий, а также внимания к своим сотрудникам. Сегодня бизнес-лидеры достаточно быстро уходят от старого – доковидного — мышления. Например, они поняли, что просить сотрудников проводить часы напролет на видеоконференциях означает сильно увеличивать их рабочую нагрузку.
Кроме того, многие бизнес-лидеры отмечают, что их сотрудники работают дома в режиме 24/7, часто прихватывая и субботы, потому что объем их обязанностей остался прежним, и чтобы предотвратить выгорание, их нагрузку нужно скорректировать.
Для этой цели подходит, например, укрепление доверия к участникам команды, работающим онлайн, так чтобы они могли самостоятельно выбирать режим труда и момент, когда они хотят вернуться в офис, получая таким образом передышку от работы дома. В ряде стран вводят гибкий режим труда и стипендии по уходу за детьми.
В основе отношений между работодателем и работниками в период пандемии должны лежать доверие и сочувствие, которые дают людям ощущение физической и психологической безопасности, а также уверенность в сохранении их рабочего места.
По мнению кадровых служб, в период пандемии главным приоритетом сотрудников любой компании по-прежнему является размер их зарплаты. Но у многих работников с почасовой оплатой труда возникают проблемы с получением медицинской помощи, здоровым питанием и своевременным внесением квартплаты. И эти проблемы связаны с исчислением продолжительности рабочего времени в онлайн-режиме.
В пандемийной реальности ряд работодателей предоставляют своим сотрудникам 50-процентный аванс, чтобы они не захлебнулись в долгах.
Психологи, занимающиеся проблемой выгорания, обращают внимание также на развитие дружбы и взаимопомощи между всеми сотрудниками компании независимо от того, работают они в онлайне или в офисе. Дело в том, что в условиях пандемия люди могут ощущать себя одинокими из-за необходимости физического дистанцирования друг от друга. Тут важно, чтобы сослуживцы могли опереться друг на друга, чтобы справиться с трудностями, возникающими от изоляции или от болезней их близких. И бизнес-лидеры призваны способствовать этому, смягчая угрозы психическому здоровью и психологической безопасности своих подчиненных. Ведь выгорание, которое было всегда, во времена настоящего стресса (пандемии) просто взрывается.