Тренинг «Руководитель — медиатор»
В своей работе руководитель постоянно сталкивается с разнообразными конфликтами, которые необходимо своевременно выявлять, предотвращать и разрешать. Стереотипное отношение к конфликтам состоит в том, что большинство людей избегают их проявлять, опасаясь ухудшить взаимоотношений. Однако, конфликты не исчезают, они либо разрешаются, переводя проблему в конструктивное русло, либо переходят в скрытые. Суть конфликта заключается в разной позиции, разном отношении или разном видении ситуации, Этим вполне возможно управлять, при наличии соответствующего «инструмента». Руководитель часто является не только субъектом конфликта, но и посредником в конфликте своих сотрудников.
В результате прохождения тренинга участники:
- Получат информацию об основах медиации
- Разовьют навыки, необходимые для успешного разрешения конфликтных ситуаций
- Проработают ситуации посредничества в разрешении конфликтов
В программе:
- Конфликт: борьба или путь к развитию?
Конфликтная ситуация и конфликтное поведение. Причины возникновения и суть конфликта. - Виды конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Что такое «конструктивный конфликт». Сигналы, свидетельствующие о зарождении конфликта.
- Как научиться «не побеждать, а убеждать».
Техники снятия напряжения. Понимание и принятие различий — профилактика конфликтов. Как перейти от разрушающего конфликта к «развивающему». Определение моделей поведения подчиненных в конфликтных ситуациях. Препятствия к разрешению конфликтов. - Управление конфликтной ситуацией.
Выбор стратегии взаимодействия. Отделение интересов от позиций. Саморегуляция в процессе ведения переговоров. Инструменты и техники, используемые при разрешении конфликтов. «Адвокат дьявола», перефраз и амортизация. Учет содержательного и личностного плана в общении. - Помощь в разрешении конфликтов.
Медиатор и медиация. Правила и принципы работы медиатора. Поиск взаимовыгодных вариантов и перспективных идей (расширение общего «пирога»). Согласование интересов и выработка совместных вариантов решения. Кодекс поведения сторон конфликта. Мета-позиция медиатора. Введение объективных критериев, взаимной ответственности. Техники перехвата инициативы и противостояния манипулированию. Алгоритм проведения встречи. Речь, как инструмент влияния.
Тренинг проводит Галина Сивкова — консультант по управлению персоналом. Член Санкт-Петербургской гильдии психотерапии и тренинга.
Заказать тренинг для вашей компании вы можете по телефону 8 (911) 925-23-55. Либо оставьте заявку, нажав на кнопку ниже — мы свяжемся с вами в ближайшее время.