Франчайзинг (аренда товарного знака) — один из самых эффективных способов увеличения заработка для успешного бизнеса. Но не все владельцы компаний знают, как продать франшизу. Бизнес станет выгодным товаром, если его «упаковать» (разработать торговый знак, ноу‐хау, собственные тренинги, концепции и атрибуты бренда). При создании модели франшизы (использование торговой марки для продажи товаров) должны учитываться размеры финансовых инвестиций, уровень конкуренции в отрасли и пригодность дела для франчайзинга.
Франчайзером могут стать физические или юридические лица с зарегистрированным товарным знаком. Теоретически любая компания может создать и продать франшизу, но покупатели проявляют повышенную заинтересованность в следующих случаях:
Купить франшизу имеет право только зарегистрированный субъект предпринимательской деятельности, включая иностранных граждан. Владелец компании может отказать инвестору, если серьезность намерений последнего под сомнением.
Франшиза, как и любой другой продукт, нуждается в рекламе. Самые актуальные способы поиска клиентов:
Есть вероятность, что потенциальный франчайзи (получатель права использования торговой марки) посетит представительство компании. Буклеты с информацией о бизнесе целесообразно разместить и в собственных торговых точках.
Начинающий франчайзер может привлечь клиентов, установив доступный паушальный взнос (платеж за работу под чужим товарным знаком) и роялти (ежемесячные платежи за аренду торговой марки и технологий). Оптимизация суммы вложений в привлечение покупателей, консультация юристов, мероприятия по разработке маркетинговой стратегии помогут окупить затраченные на «упаковку» франшизы денежные средства и развить франчайзинговую сеть.
Хотите узнать больше о том, как продать франшизу? Посетите консультацию с бизнес-психологом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым.
Оставить заявку на консультацию