Франчайзинг — один их эффективных способов развития собственного дела, увеличения доходов и расширения клиентской базы. Интерес к открытию бизнеса по уже готовой франшизе постоянно растет. Есть спрос — должно быть предложение. По этой причине многие предприниматели России решаются на расширение дела. Уже на начальном этапе возникает первая проблема: как правильно упаковать франшизу самому и следует ли обращаться к специалистам? Ее решение вы найдете ниже.
Упаковка франшизы — это процесс ее непосредственного создания. У предпринимателя есть бизнес, он готов развиваться, увеличивать число клиентов, открываться в других городах. Но возможности заниматься этим лично нет. Он принимает решение продать свою франшизу. Чтобы это сделать, необходимо верно упаковать «товар», т.е. превратить его в необходимый для покупателя продукт.
Данная услуга подразумевает под собой сбор пакета документов, включающего в себя:
Уже упакованный «товар» предоставляется начинающим предпринимателям на рассмотрение. Именно от правильности его составления зависит успех франчайзинга компании.
Перед тем, как упаковать франшизу самостоятельно для продажи, необходимо детально изучить важные этапы данного процесса. Основными их них являются:
Заключительным этапом упаковки является непосредственная продажа упакованного продукта (выбор каналов продажи, настройка рекламы).
Можно ли выполнить вышеописанный процесс самостоятельно силами своей команды? При наличии соответствующих навыков, знаний, времени, уверенности в себе — да. Но даже в таком случае перед тем, как упаковать бизнес во франшизу самостоятельно, рекомендуется проконсультироваться со специалистом — он поможет избежать юридических проблем, подсказав каким образом должна проходить упаковка.
Если вы не уверены в собственных силах — лучше доверить весь процесс создания франшизы профессиональному эксперту. Упаковщик не просто соберет документы по вашему бизнесу, но и проведет четкую аналитику, подобрав наиболее подходящий вариант развития франчайзинга в конкретном случае. Специалист сумеет эффективно упаковать бизнес под франшизу, настроить канал ее продаж.
Обращаться к эксперту или нет — выбор индивидуальный. Упаковка бизнеса не подразумевает сверхъестественных знаний. Но без глубокого погружения в данный процесс обойтись не получится. Следует учитывать экономическую эффективность, юридическую безопасность и множество иных важнейших направлений. Иногда такое дело лучше доверять профессионалом, наблюдая за процессом со стороны.
Хотите узнать больше о том, как упаковать франшизу? Посетите консультацию с бизнес-психологом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым.
Оставить заявку на консультацию