Ваша компания перестает приносить доход. Правила, методы и процедуры, на которые вы так долго полагались, больше не работают. Вы близки к отчаянию. Таков кризис в вашем восприятии. Хорошая новость в том, что с ним можно справиться.
Вы не сможете справиться с кризисом, пока не признаете, что ваша компания пострадала от него. Легко и приятно задержаться в прошлом, когда ваша компания была успешной, но поможет ли это вам пережить кризис? Здесь нужно не рефлексировать, а принимать конкретные меры.
Прежде всего увольте всех сотрудников, которые не приносят прямой пользы вашей компании: трудные времена связаны с трудным выбором. При этом, вы не только сэкономите на фонде зарплаты, но еще и увеличите эффективности ваших бизнес-процессов.
Представьте, что у вас есть разработчик, который не смог завершить проект вовремя. Должны ли вы дать ему еще один шанс? Если у вас есть средства, — да. Но когда ваш бизнес находится в режиме выживания, — нет. Рассмотрите вариант закрыть проект и уволить этого разработчика.
Не пытайтесь быть хорошим парнем. Лучше уволить неэффективных сотрудников сейчас, чем потом терять тех, кто работает хорошо. Да, у ваших сотрудников есть семьи, но самое лучшее, что вы можете для них сделать, это быть честным с ними.
Оптимизируйте ваш бюджет, пока он не станет сбалансированным.
Известно, что 80% результатов производят 20% сотрудников. А потому в кризис закрывайте проекты, которые не приносят прибыли или плохо оплачиваются. Фокусируйте свои сокращения на неэффективных 80%. Даже большие и богатые компании (такие как Google ) закрывали проекты на миллиард долларов, чтобы спасти десятки миллиардов.
После того, как вы избавились от ненужные проектов и сотрудников, настало время оптимизировать оставшееся, а это самые важные проекты и самые профессиональные работники.
Повысьте эффективность своей компании, финансируя те проекты, которые принесут доход не через несколько лет, а сейчас. Именно эти проекты будут держать ваш бизнес на плаву. Обратите особое внимание на них и поручите вашим лучшим специалистам работать над ними.
Рассмотрим историю успеха Стива Джобса. Когда он вернулся в Apple, компания находилась в стагнации, производя продукты, которые не приносили дохода. Джобс прекратил их выпуск, отдав предпочтение разработке iPod. На этом фундаменте Apple превратился в ту мощную компанию, которой она является сейчас.
Уинстон Черчилль однажды сказал: «Не позволяйте кризису пропадать зря». Он был прав. Любой кризис, как и любая другая крупная проблема, — это возможность оптимизировать бизнес, найти новые решения и продвинуться вперед. Вы можете справиться с такими проблемами, как большие расходы, убыточные проекты, непродуктивные сотрудники, но, прежде всего, вам нужно научиться выходить из своей зоны комфорта.
Во-первых, научитесь контролировать себя. Босс, который кричит на свою команду, когда все разваливается, — неприятное и контрпродуктивное зрелище. Вам придется стать мудрым — другого пути нет. Успокойте свой гнев и направьте свои эмоции на решение проблем.
Во-вторых, научитесь мыслить стратегически. Перестаньте нервничать по пустякам и сфокусируйтесь на том, что действительно имеет значение. Это превратит вас в настоящего лидера, который контролирует обстоятельства, а не уступает под их давлением.
В-третьих, научитесь быть гибким и адаптируемым. В кризис вы не можете знать, что произойдет, а потому будьте готовы переосмыслить свои планы. Не держитесь за стратегии, которые больше не работают.
Борьба с кризисом не бывает легкой, особенно если вам не хватает ресурсов.
Однако, если вы знаете, как решать проблемы, кризис может дать вам возможность улучшить навыки управления бизнесом, стать более умным и опытным бизнесменом и вывести вашу компанию на новый уровень. Помочь в этом вам может бизнес-психолог центра Alter Ego Андрей Игнатьев. Для записи на консультацию по оптимизации бизнес-модели в кризис просто нажмите на кнопку ниже.
Оставить заявку