Вы держите в руках два очень похожих или даже одинаковых предмета — но один вам нравится больше, чем другой… Почему так происходит? Что делает ваш продукт действительно уникальным?
Относительно ответов на эти вопросы есть 5 соображений, которые помогут вам сделать свой продукт уникальным и отстроиться от конкурентов на переполненном рынке.
Одним из наиболее распространенных методов, используемых для создания уникальности, является предоставление клиентам интерактивных возможностей.
Отличным примером здесь является один из российских пивзаводов. Его официальный сайт дает возможность совершить экскурсию по этому предприятию и рассмотреть все четыре основных этапа технологического процесса — производство, розлив, хранение и отгрузку. Кроме того, стремясь выделиться на рынке пива, завод предлагает каждому экскурсанту приобрести бутылку с его продуктом в фирменной (подарочной) упаковке. Подобный подход является уникальным и выделяет это завод на рынке пива.
Чем более личным вы сможете сделать свой продукт, тем больше потенциальных покупателей почувствуют связь с ним. Расскажите им историю (легенду), как и почему вы начали выпускать этот продукт, и вы придадите ему то самое качество, которое древние греки называли пафосом (эмоциональной привлекательностью).
Поскольку товарный рынок становиться все более специализированным, один из способов повысить уникальность вашего продукта — адаптация его ко вкусам клиента. Но тут важно найти баланс между числом «настроек», характеризующих эти вкусы, и стандартами самого продукта, которые в любом случае должны выполняться. Это противоречие решается выпуском эксклюзивно-малых партий продукта, что придает ему редкость, а, следовательно, уникальность.
Суть этого метода состоит в разделении вашего бренда на максимально возможное число дорогих направлений, чтобы разместить этот бренд в те места, где он будет наиболее привлекателен для данного сегмента покупателей.
Сделать это легко, если у вас есть капитал, который позволяет заполонить своим брендом весь рынок, намного сложнее оптимизировать вложения, чтобы добиться максимального воздействия на потенциального покупателя.
Но лучший способ придать уникальность вашему продукту – история (легенда), которую вы о нем рассказываете. Функциональность и эстетика продукта, конечно, важны, но без легенды он не будет восприниматься как эксклюзивный. Именно легенда создает общее пространство для продукта и потенциального покупателя.
Легенда должна вызывать некоторое напряжение (обостренный интерес) у потенциального покупателя, он должен задумываться: «Это получится или нет?».
Когда вы работаете над тем, чтобы сделать ваш продукт уникальным, подумайте, как добавить немного (одну-две точки) напряженности в легенду о продукте, и смотрите на реакцию ваших клиентов.
Вы не можете отменить конкуренцию на достаточно развитом рынке, но вы можете научиться выделять свой продукт и свою компанию на фоне конкурентов.
Оттачивание соответствующих навыков очень важно, потому что методы, которые позволяют вам выделиться сегодня, обеспечат вашему бизнесу рентабельность и на сегодня, и на завтра. Учтите: сиюминутная уникальность — это вдохновение, а уникальность вдолгую — это наследие.
Начните путь к усилению уникальности вашего продукта прямо сейчас — запишитесь на консультацию к бизнес-психологу центра Alter Ego Андрею Игнатьеву.
Хочу на консультацию