Предприниматели должны быть готовы представить свои стартапы инвесторам, предвидя вопросы с их стороны. Отсутствие внятных ответов на эти вопросы понизит шансы получить искомое финансирование. Ниже описали для вас информацию, которую предприниматели должны подготовить для инвесторов. А инвесторы, в свою очередь, не забыть спросить у предпринимателей.
Обзор
Прежде всего инвесторы захотят составить себе представление, чем занимается компания, претендующая на их инвестиции, почему это будет интересно рынку и за счет чего будет обеспечена хорошая доходность данного проекта. Ваш обзор должен покрывать следующие вопросы:
- чем занимается компания?
- в чем состоит ее уникальность?
- какую значимую для потенциального клиента проблему решает данный проект?
- насколько велик рынок сбыта продукции, получаемой в результате реализации данного проекта?
- где вы территориально находитесь?
Рынок
Вам необходимо будет убедить инвесторов, что рынок вашей будущей продукции достаточно велик. Для этого нужно заготовить ответы на следующие вопросы:
- какова целевая аудитория вашей будущей продукции?
- какую долю рынка вы планируете занять и за какой период времени?
- каков потенциал роста у вашей компании?
Основатели и команда
Для многих инвесторов-ангелов качество управленческой команды — наиболее важный довод при принятии инвестиционного решения. А потому вы должны показать, что ваши партнеры преданы продвигаемому проекту и имеют опыт работы в соответствующей области. Так что, готовьте ответы на такие вопросы:
- кто основатели команды и ее ключевые участники?
- какой опыт работы в данной сфере они имеют?
- за счет чего команда способна выполнить бизнес-план будущей компании?
- чем мотивированы основатели команды и как они демонстрируют свою приверженность данному проекту?
- как вы планируете масштабировать команду в следующие 12 месяцев?
Продукты и услуги
Предприниматель должен четко обозначить, какой товар\услугу будет производить будущая компания, и в чем состоит их уникальность. А поэтому ожидайте следующих вопросов:
- чем ваш продукт будет интересен рынку?
- каковы основные характеристики этого продукта?
- в чем состоят его конкурентные преимущества?
- что вы узнали из ранних версий (на стадии апробации) данного продукта?
- готовы можете ли вы продемонстрировать его?
- сможете ли вы в ближайшее время добавить ему две-три ключевые функции?
Конкуренция
- кто является конкурентами будущей компании?
- в чем будет состоять ее конкурентное преимущество?
- какие преимущества конкуренты будут иметь над вашей компанией?
- насколько конкурентоспособными будут запланированные вами цены и характеристики продукта, а также параметры его производства?
Маркетинг и привлечение клиентов
- как компания планирует продвигает себя на рынке и поддерживать продажи?
- какой будет цена приобретения одного клиента?
- какой будет стоимость удержания одного клиента?
- какое время пройдет от первоначального контакта с клиентом до совершения им покупки вашего продукта?
Прогресс бизнеса
Если компания уже получала стартовую поддержку, инвестор будет интересоваться следующими вопросами:
- какую популярность она с того момента завоевала (динамика продаж, трафика на сайте компании, загрузки приложений и т. п.?
- как и за счет чего можно увеличить эти параметры?
Риски
- каковы основные риски для вашего бизнеса?
- какие юридические (в том числе, регуляторные) риски есть у вашей компании?
- есть ли у вас риски ответственности за качество продукции?
Интеллектуальная собственность
- какие ключевые объекты интеллектуальной собственность принадлежит компании (патенты, заявки на патенты, авторские права, коммерческая тайна, торговые марки, доменные имена)?
- есть ли у вас гарантии, что интеллектуальная собственность компании не нарушает права третьих лиц?
- как развиваются объекты вашей интеллектуальной собственности?
- будут ли прежние работодатели членов вашей команды претендовать на интеллектуальную собственность компании?
- будут ли претензии в сфере интеллектуальной собственности со стороны будущих соучредителей вашей компании?
Финансы
- каковы среднесрочные (в частности, трехлетние) прогнозы по поводу доходности компании?
- какие предположения лежат в основе этих прогнозов?
- сколько акционерного и заемного капитала привлекла ваша компания и какой будет структура ее капитализации?
- какое объем финансирования ей будет необходим для дальнейшего развития?
- какая часть пула опционов на акции выделяется для сотрудников?
- когда компания выйдет на точку рентабельности?
- на какие ключевые финансовые показатели ориентируется команда ваших менеджеров?
Финансирование на инвестиционном этапе
Инвесторы захотят получить четкое представление о средствах, привлекаемых в качестве инвестиций:
- каков валовый объем требуемых инвестиций?
- какова предварительная финансовая оценка компании?
- как планируется использовать доходы, полученные на инвестиционном этапе?
- каких результатов планируется достичь на этом этапе?
Вы предприниматель и хотите максимально хорошо подготовить ваш проект для презентации перед инвестором? Или вы сами раздумываете вложить свои деньги в определенный проект и сомневаетесь в своем выборе? Проконсультируйтесь с бизнес-психологом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым.
Оставить заявку на консультацию