Владельцы компаний, инвесторы и бизнес-аналитики часто подталкивают топ-менеджеров и советы директоров к тому, чтобы они сосредоточились на единственном показателе успеха – наращивании прибыли и капитализации.
При этом упускаются из виду другие не менее важные метрики. Например, удовлетворение потребностей клиентов, мотивацию сотрудников и отношения с поставщиками. Такой суженный взгляд на работу бизнес-структуры идет в ущерб ее перспективам.
Будучи достаточно сложными организационными системами, компании нуждаются в системном подходе к метрикам, которые используются для оценки их эффективности.
Моего клиента пригласили в компанию, находящуюся в предбанкротном состоянии, чтобы он вывел ее на плюс. Он был вынужден все свое внимание уделять ее прибыльности. Были остановлены убыточные, но все еще перспективные производственные линии, минимизированы запасы, сокращена численность сотрудников, практически прекращено развитие.
Да, эти вынужденные меры спасли компанию от краха, но подрубили ее перспективы. Образно говоря, после того, как вырезали мышцы компании, от нее остался только скелет. «Это был не лучший способ управлять фирмой, если заботиться о ее долгосрочной перспективе», — вспоминал клиент.
Чтобы жить полной жизнью, мы вряд ли фокусируемся исключительно на богатстве, жертвуя человеческими радостями, чтобы на смертном одре иметь как можно больший банковский счет. Не станем мы концентрироваться и на своем здоровье, завернувшись в вату, чтобы не рисковать. Большинство из нас полагает, что лучше сочетать разные жизненные ценности в зависимости от времени, реальных возможностей и отношений, к которым мы стремимся.
Точно так же бизнес-лидеры и их управленческие команды должны заботиться о своей компании, чтобы обеспечить ей долгосрочную перспективу. А потому им нужна комплексная система показателей, отражающая объективные и субъективные цели ключевых заинтересованных сторон.
Такого рода метрику могут составлять, например, производительность труда, внедрение инноваций, удовлетворенность сотрудников и клиентов. Конечно, использование такой комплексной (многофакторной) метрики требует постоянного обсуждения и корректировки, а это гораздо сложнее, чем использовать одну метрику. Но это как раз то, за что платят бизнес-лидерам и членам советов директоров.
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог. Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.
Оставить заявку