Шаблон стратегического плана развития бизнеса включает 13 ключевых разделов.
Раздел 1: Резюме
Этот раздел резюмирует все остальные разделы вашего плана, а потому пишется в последнюю очередь. Значимость резюме состоит в том, что оно помогает сотрудникам, консультантам и инвесторам быстро понять и оценить ваш план.
Раздел 2: Краткое описание вашего бизнеса
Понимание его сути — ключ к успеху: если ваши сотрудники не могут четко и кратко описать ваш бизнес другим людям, вы неизбежно теряете в продажах и в других возможностях вашего бизнеса. Это описание должно обновляться не реже раза в год.
Раздел 3: Заявление о миссии компании
Объясняет, к чему стремится ваш бизнес и ориентирует сотрудников на принятие стратегически верных решений. Сторонних заинтересованных лиц (инвесторов, партнеров и клиентов) миссия может побудить к действиям в интересах компании.
Раздел 4: SWOT
Анализ сильных и слабых сторон вашей компании, а также ее возможностей и грозящих ей событий (SWOT-анализ) помогает определить оптимальную линию для достижения поставленных вами стратегических целей. SWOT-анализ полезен еще для понимания, каким характеристикам компании вы должны уделить повышенное внимание, чтобы улучшить ее эффективность.
Раздел 5: Цели
Целеполагание — отличительная черта успешных компаний, а потому является важным элементом вашего стратегического плана. Сначала определите ваши долгосрочные (например, пятилетние) цели, а затем цели, которых нужно достичь в следующем году, в следующем квартале и следующем месяце. В идеале следует обновлять стратегический план ежемесячно.
Раздел 6: Ключевые показатели эффективности (KPI)
Оперативно отслеживая KPI, вы контролируете, как работает ваша компания, и можете при необходимости корректировать бизнес-процессы. Например, базовый KPI Total Sales строится на показателях, отражающих успешность продаж:
1) общее число посетителей вашего сайта,
2) число посетителей, заполнивших предложенную вами контактную форму,
3) количество предложений, обращенных к этим посетителям,
4) коэффициент закрытия этих предложений реакцию на них).
Причем, отслеживаться должен каждый из этих ключевых показателей: если, например, посещаемость вашего сайта уменьшается, вы должны принимать меры немедленно, а не ждать, пока упадут продажи.
Раздел 7: Целевые клиенты
В этом разделе стратегического плана вы определяете потребности каждой из целевых групп ваших клиентов. Это важно для фокусирования ваших маркетинговых усилий и получения большей отдачи от инвестиций в рекламу вашей компании. Ведь чем более прямо будет выстроена ваша коммуникация с целевыми клиентами, тем успешнее вы будете их привлекать.
Раздел 8: Анализ отрасли
Это не обязательно исчерпывающий отчет о том, что происходит на вашем рынке. Вам просто нужно время от времени убеждаться, что его емкость растет. В противном случае стоит задуматься о диверсификации бизнеса и о поиске новых возможностей для роста компании.
Раздел 9: Конкурентный анализ
Это не подробный отчет о каждом из множества конкуренте, а определение главных из них, а также анализ их сильных и слабых сторон. Этот анализ незаменим для того, чтобы определить текущие конкурентные преимущества вашей компании и способы их наращивания.
Раздел 10: Маркетинговый план
Описывает, каким образом вы будете привлекать потенциальных клиентов, конвертировать их в платящих покупателей и максимизировать свою прибыль. В стратегический план включается резюме этой разработки.
Раздел 11: Команда
Здесь нужно персонально перечислить членов вашей команды и определить, каких еще специалистов вам нужно нанять. Назначение данного раздела – убедиться, что ваша компания располагает достаточным человеческим (кадровым) ресурсом для достижения целей, определенных в разделе 5 вашего стратегического плана.
Раздел 12: Операционный план
Помогает воплотить в реальность ваши стратегические цели. В этом разделе нужно описать каждый из совокупности частных проектов, выполнение которых служит реализации более крупных целей, а также способы проведения работ в рамках этих проектов (этапы, сроки, ответственные лица).
Раздел 13: Финансовые прогнозы
Вы можете использовать их для:
Вы должны разрабатывать полный стратегический план каждый год, а затем ежемесячно обновлять его по мере получения фактических результатов. Хотя плановые показатели не всегда достигаются в точности, наличие планов разного уровня позволяет компании подойти к этим показателям гораздо ближе, чем при отсутствии планирования как такового.
Хотите составить эффективную стратегическую карту развития вашей компании на 1-3-5 лет? Оставьте заявку на стратегическую сессию с бизнес-психологом Alter Ego Андреем Игнатьевым и экспертом по описанию бизнес-процессов Андреем Олейниченко. За 4 часа вы совместно с топ-менеджерами компании сформулируете цели на ближайшие 5 лет, определите kpi, составите дорожные карты для развития бизнеса и точечные стратегические карты для каждого подразделения компании.
Оставить заявку