Точный ответ на этот вопрос вы узнаете, когда закончится кризис. Однако те, кто работает на вас, так долго ждать не могут: они надеются на вас сегодня. А потому некоторые ключевые вещи вы должны делать в своей компании, безотлагательно!
Критически важно подавать им пример, подтверждать, что вы и другие топ-менеджеры сохраняете спокойствие, разрабатываете план вывода вашей компании из кризиса и выполняете его.
Признайте, что кризис является сложной ситуацией, но убедите свою команду, что все вместе вы справитесь с ней. Экипаж корабля во время шторма ждет от капитана указаний, и вам нужно стать капитаном, уверенно держащим руль.
Речь идет о назначении новых ключевых обязанностей сотрудников, установление для них новых правил и бизнес-процессов, графика их общения между собой и с вами, а также регламента общения со СМИ и размещения информации в соцсетях.
Упомянутые ключевые обязанности могут включать:
Общайтесь со своими сотрудниками регулярно, четко, спокойно и открыто. Ваша команда должна без каких-либо опасений за свою карьеру поднимать любые вопросы и проблемы.
Во время ваших регулярных встреч с вашей командой контролируйте ход выполнения этих планов и в случае необходимости совместно вносите в них изменения. Для большинства кризисов характерны неожиданные повороты событий, а потому оперативная реакция на эти «новые вводные» должна стать частью вашего антикризисного менеджмента.
Находите время для индивидуальных проверок психологического состояния участников вашей команды. Некоторым из них может понадобиться дополнительная поддержка во время кризиса. И вы сами не исключение: не стесняйтесь обратиться за поддержкой к другим руководителям компании, доверенным друзьям, а также членам семьи.
Больше практических рекомендаций от меня и бизнес-ангела Владимира Мариновича мы собрали в нашем онлайн-курсе «Бизнес-Хакинг. Как легко преодолевать кризисы в бизнесе и жизни». Посмотреть программу и записаться можно по ссылке.