Маленькие шаги для достижения больших целей
Круто организованный еженедельный план может превратить дрейфующий по волнам рынка ресторан в растущее прибыльное заведение. Это касается ресторанов любого формата — больших или маленьких, тематических или высокой кухни, баров — суть везде одна. Ведь всех их объединяют одни и те же цели — снизить затраты, увеличить продажи и в целом оптимизировать работу. Чтобы достичь этого, владельцы заведений и их операторы должны сосредоточиться на общих и краткосрочных целях. Другое дело, что достигнуты они будут не в одночасье.
Вот краткое руководство, как генерировать еженедельные цели вашего ресторана.
Недостаточно создать годовые цели по продажам и прибыли, а затем передать их своим менеджерам. Вам необходимо определить подцели, структурирующие более крупные цели, и сообщить четкий план менеджменту. Регулярно проверять выполнение этого плана поможет отчет «моментальный снимок». Большинство ресторанных POS-систем предоставляют эту функцию через панель управления или DSLR (ежедневный отчет о продажах и трудозатратах), кроме того есть появилось доступных приложений и сервисов. Например, iikoDashBoard.
Каждый ресторан работает по-своему. Но в качестве отправной точки можно взять следующие параметры:
Составьте чек-лист для контроля выполнения назначенных целей.
Запланируйте определенный день и время для еженедельных встреч с менеджментом и персоналом заведения. Продумайте структуру этих встреч и к каждой из них разрабатывайте корректировки актуальных краткосрочных целей. Это позволит менеджерам, которые выполняют план под свою личную ответственность, иметь более четкое представление о своих задачах и способах их достижения.
Работников легче мотивировать, если они могут пошагово измерять свои достижения. А потому, как только вы определили еженедельные цели, детализируйте их, установив задачи на день. При этом нужно учитывать цель продаж за предыдущий год, общее количество клиентов, стоимость продуктов питания, число обслуженных на данной неделе клиентов, средний чек, локальные цели продаж, количество подтвержденных частных вечеринок и трудовые затраты.
Просматривать архив данных, конечно, нужно, но более важно правильно прогнозировать, ставить цели и проявлять активность в режиме реального времени.
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье
Хотите узнать больше о ресторанном бизнесе? Решить конкретную задачу по открытию или развитию ресторана, бара или кафе? Проконсультируйтесь с экспертом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым — бизнес-психологом и предпринимателем с 10-летним опытом в ресторанном бизнесе.
Оставить заявку на консультацию