Наличие позитивной корпоративной культуры — нематериальный актив, который повышает ценность вашего бизнеса и позволяет нанимать лучших сотрудников. Эта культура определяет психологическую обстановку в компании, и именно от ее менеджмента зависят отношения между сотрудниками, их продуктивность, вовлеченность и заинтересованность в инновациях
Позитивная атмосфера среди сотрудников поддерживает их вовлеченность и мотивированность. Основная масса людей, которые уходят из компании, делают это из-за менеджеров в ответ на то, что они не уделяют достаточного внимания мотивации своих сотрудников и не налаживают с ними регулярную обратную связь.
Важно поддерживать лояльность сотрудников и привлекать их к работе, но не менее важно демонстрировать корпоративную культуру специалистам, ищущим работу в вашей компании.
Приходя на собеседование с кандидатом, учтите, что соискатель, скорей всего, прочитал отзывы о вашей компании в интернете, а потому нужно не только убедиться в адекватности претендента его предполагаемому функционалу, но и донести до него миссию и основные ценности вашей организации. Ее культура будет напрямую влиять на производительность и лояльность новых сотрудников. И тут вы должны проявлять инициативу.
История алюминиевой компании Alcoa:
На своей первой встрече с сотрудниками новый гендиректор компании говорил не о прибылях и технологиях, он видел свою миссию в том, чтобы сделать Alcoa самым безопасным местом работы. Впоследствии эта идея стала внутренней мантрой компании: все, что в ней делалось (встречи, звонки, сбор предложений сотрудников, их опросы), имело целью создать наиболее безопасные условия работы. Эта миссия настолько укоренилась в корпоративной культуре, что сотрудники и менеджеры привыкли заботиться друг о друге, повышая общую производительность и удовлетворенность.
В результате за пять последующих лет в годовой чистый доход Alcoa достиг рекордно высокого уровня, увеличившись в пять раз.
Примите один слоган (или мантру), чтобы обозначить то, к чему ваши сотрудники должны стремиться. Это не должно быть слишком конкретным и, тем более, количественно выраженным. Это должно быть единой целью, понятной каждому сотруднику вашей компании.
Никогда не провозглашайте успех сотрудников своим успехом, приносите именно им всю благодарность за их тяжелую работу. Истинные бизнес-лидеры должны рассматривать организационный успех как свою главную цель.
Для менеджеров среднего звена будьте образцом вежливости и благодарности. Будьте активны в создании для своих успешных сотрудников возможностей карьерного роста.
Вам необходима поддержка во внедрении корпоративной культуры в ваш бизнес? Запишитесь на консультацию к бизнес-психологу центра Alter Ego Андрею Игнатьеву.
Оставить заявку