В России существует устойчивый паттерн (стереотип мышления, поведения) о том, что подтверждением успешности и статуса бизнесмена является наличие собственного ресторана.
“Если я чего-то добился в жизни, то обязательно должен открыть свой ресторан”, — такая установка часто встречается у богатых российских бизнесменов, чиновников, генералов и других людей, у которых есть “свободные полтора миллиона долларов”. Ресторан здесь является своеобразным подтверждением статуса, как хорошие часы или автомобиль.
В результате бизнесмены тратят большие деньги на то, чтобы купить себе эту мечту. Эту иллюзию. Но в 95 % случаев такой психологический подход приводит к выкинутым на ветер деньгам, впустую потраченным усилиям и разочарованию.
Потому что бизнесмен относится к своему ресторану не профессионально, как к любому другому делу или бизнесу, а как к продолжению своего эго, инвестированного в данном случае в ресторан. В данном случае ресторан — это всего навсего фетиш, красивый аксессуар. Имея такую установку предприниматель при разработке концепции исходит из личных симпатий и потребностей. В первую очередь бизнесмен хочет обеспечить комфорт себе: ведь он будет постоянно ходить в свой ресторан, приглашать друзей, отмечать праздники и т.д. По итогу получается проект, в который без памяти влюблен сам бизнесмен и который ему комфортен… но комфортен только ему. Клиентов нет, прибыли тоже.
Да, открыть ресторан и успешно управлять им – не такое легкое занятие, как может показаться на первый взгляд. И главное здесь – подойти к открытию ресторана, как к серьезному и трудоемкому бизнесу, а не как к развлечению эго.
Еще до открытия собственного заведения нужно учесть несколько ключевых моментов. Мы предлагаем 7 советов, которые помогут вам избежать дорогостоящих «проб и ошибок» при запуске нового ресторана.
Решение, какой тип ресторана вы хотите открыть, зависит от множества факторов. Однако зачастую люди ориентируются на еду, которую они любят готовить сами и атмосферу, в которой они сами чувствуют себя комфортно. Этот подход неоднозначен. К примеру, из того, что вы любите и умеете готовить блюда из картофеля, вовсе не следует, что эти кушанья будут иметь успех у всех ваших потенциальных посетителей. Тут нужно будет найти баланс, который основывается на ваших сильных сторонах – привлекательном для многих людей меню, четко сформированной зоне комфорта, удачном местоположении заведения, уникальности его концепции, а также четкой и понятной ценовой политике.
На рынке недвижимости есть поговорка: «Успех обеспечивает локация, локация и еще раз локация». И действительно, удачное расположение жизненно важно для успеха любого ресторана.
Есть несколько факторов, которые здесь следует учитывать: состав населения, конкуренция, локальная статистика занятости, трафик, демографическая статистика жилых и коммерческих помещений, доступность и стоимость аренды. Из опыта удачных рестораторов известно, что арендный платеж не должен превышать 10% от прогнозируемых чистых продаж. Начните с продуманного технико-экономического обоснования деятельности вашего ресторана.
Помимо краткого изложения концепции, этот план обычно детализирует необходимые для функционирования вашего заведения материальные, финансовые, кадровые и иные ресурсы, нематериальные активы, а также прогнозы, пример меню и т.п.
Наличие качественного бизнес-плана – необходимая основа для взаимодействия с банками и\или инвесторами. Акцент на способах и сроках достижения прибыльности вашего ресторана покажет кредитному специалисту или инвестору, что вы ориентированы на реально успешный бизнес.
Не рекомендуем скачивать типовые шаблоны из интернета и использовать онлайн-конструкторы по составлению бизнес-планов. Эти варианты хороши только для того, чтобы выбрасывать свои деньги, тратить драгоценное время и расстраиваться, когда ваш план будет отклонен. Если у вас нет достаточного умения в создании бизнес-плана — обратитесь за помощью к профессионалам. В Alter Ego вы можете проконсультироваться по вопросам создания бизнес-плана ресторана, а также заказать его разработку под ключ.
Название ресторана может отражать его концепцию («Суши Wok», «Pizza hut», «Бургер&Краб»), локацию («На Сенной», «Italy», «Невский Берег») или являться простой игрой слов. В любом случае стоит убедиться, что выбранное название уникально, отражает концепцию ресторана и производит благоприятное впечатление на целевую группу клиентов. Выберите название, которое будет легко запомнить, записать и найти в интернете или на гугл-карте и отражать суть концепции — что вы продаете клиенту.
Выбрав название, сделайте 3 важных действия:
Компромиссы здесь невозможны, ведь ошибки могут привести к будущим судебным тяжбам.
Также обратите внимание на создание красивого логотипа, который можно легко идентифицировать, и броской фразы, задающей бренд. Эти две вещи выделят ваш ресторан среди конкурентов.
Удачное меню – едва ли не решающий компонент для успеха ресторана. Именно ради меню клиенты будут посещать ваше заведение из раза в раз. Его расположение и дизайн, конечно, не менее важны. Правильная ценовая политика поможет увеличить вашу прибыль и повысит шансы для привлечения инвестиций в ваш проект.
Хорошая еда теряет привлекательность, если сопровождается плохим обслуживанием. Четкое знание работниками зала и сотрудниками кухни своих основных служебных функций поможет вам выбрать лучшего кандидата на работу.
Для таких важных должностей, как шеф-повар, менеджер и главный бармен, особое значение имеют профильные навыки и опыт. Помните, что в конечном итоге именно вы несете ответственность за действия всех сотрудников, особенно тех, которые находятся в непосредственном контакте с клиентом. У вас должно быть четко детализированное описание функций (стандартных рабочих процедур) по каждой кадровой позиции (должности), а также система поощрений и наказаний для обеспечения реальной подотчетности всех сотрудников.
Оснащение кухни — самая большая часть вашего стартового бюджета. Не следует увлекаться покупкой подержанного оборудования или арендовать его в широких масштабах. Иначе ваш ресторан будет вызывать ассоциации со свалкой. Правильное оборудование сделает вашу жизнь не только проще и эффективнее, но и будет представлять собой ценные материальные активы вашего бизнеса.
Свяжитесь с экспертом центра Alter Ego, который поможет вам быстро открыть успешный ресторан и сэкономить ваше время и деньги. Оставьте заявку на первую консультацию со скидкой.
Оставить заявку