Думайте о бизнес-стратегии как о своей карте, с помощью которой вы будете определять направление движения своего бизнеса. Построив стратегию, вы получите отправную точку для разработки соответствующего плана. При этом вам нужно будет найти конкурентные преимущества своей компании и главное внимание уделить ее сильным сторонам.
Давайте разберем 2 примера, которые не только продемонстрируют, что такое бизнес-стратегия на практике, но и подчеркнут разницу между бизнес-стратегией и бизнес-целями.
Продолжая аналогию «бизнес-стратегия, как карта», цели — это маршрутные точки вашего путешествия: речь идет о том, как вы будете двигаться по карте, чтобы достичь пункта назначения. Обычно сначала разрабатывают стратегию, а затем намечают цели, которые помогут вам ее реализовать.
Компания Y-консалт, которая предоставляет стратегии, оценки и учебные программы для повышения эффективности компаний среднего бизнеса.
Y-консалт успешно работает с сервисными компаниями, в частности, с бухгалтерскими фирмами и специалистами по финансовому планированию. Текущие доходы Y-консалт зависят от времени работы ее сотрудников-консультантов. Компания хочет развивать свой бизнес, и после проведения SWOT-анализа и мозгового штурма была разработана следующая стратегия и цели для ее пошаговой реализации.
Компания «Полезная еда», которая предлагает линию органических продуктов от злаков и супов до сыра и курицы.
Сейчас эти продукты продаются в трех фирменных магазинах и через интернет-сайт с доставкой не только фирменной продукции, но и других органических товаров. Каждый из упомянутых трех магазинов расположен в городе с крупным университетом; их целевыми клиентами являются студенты, преподаватели и вообще все те, кто придерживается здорового образа жизни. Компания «Полезная еда» привлекает и удерживает талантливых сотрудников, которые представляют своим клиентам полную информацию о ее продукции. Основным конкурентным преимуществом компании является высокий уровень обслуживания.
На основе SWOT-анализа были разработаны рассчитанные на 3 года стратегия и цели.
Определите бизнес-стратегию для развития вашей компании на годы вперед! Записывайтесь на консультацию к предпринимателю и бизнес-психологу центра Alter Ego Андрею Игнатьеву прямо сейчас.
Записаться