Чтобы узнать, как создать франшизу с нуля — необходимо фундаментально подготовиться в информационном аспекте, чтобы избежать трагических ошибок для бизнеса.
Франшиза — это длительная предварительная работа, а также упорное совместное общение и поддержка в будущем с партнером.
Поскольку информации много, а необходимой и полезной мало — мы подготовили для вас основательную статью о создании франшизы с пошаговым планом.
Поскольку выбор людей, готовых вложить деньги во франчайзинговое предложение, зависит от 4 факторов, их необходимо проработать на предварительной стадии создания франшизы:
Чтобы привлечь клиентов, необходимо понимать, что предлагается ими на рынке сегодня.
Для этого предлагается проанализировать их предложения, критерии бизнеса, особенности, в частности:
Шаг 1. Аудит. Анализируйте собственный бизнес на предмет его известности, уникальности, прибыльности, успешности;
Шаг 2. Документы. Подготовьте документы. Здесь нужно создать проект договора, по которому вы будете работать с франчайзи, сроки окупаемости и два финансовых плана (вашего бизнеса и будущего бизнеса по франшизе);
Шаг 3. Стандарты и стиль. Подготовьте стандарты по оформлению, работе, для того, чтобы ваша франшиза имела престиж, статус, стиль.
Шаг 4. Система. Обозначьте систему учета клиентов, в которой будут работать и вести продажи.
Шаг 5. Красивая подача. Представление в красивом обличии всего того, что имеется — это не менее важный этап. Ведь от способа подачи зависит итог продажи и переговоров. Следовательно — проанализируйте целевую аудиторию, подготовьте концепцию бизнеса, презентацию, а так же детально продумайте свою встречу и свое выступление с потенциальным франчайзи.
Шаг 6. Оптимизация. Затраты на привлечение одного клиента не должны быть выше, чем вы зарабатываете с франшизы. Пусть вас не пугает тот факт, что этот этап будет требовать доработки всегда, ведь меняются технологии, информация, спрос и т.д.
Шаг 7. Масштабирование. После продажи первой франшизы масштабируйте свой бизнес дальше, развивайте.
Таким образом, создать франшизу несложно, но и не просто. Ведь вы должны предоставить франчайзи нечто уникальное. В идеале — следует обучать каждого своего партнера и его работников во всех регионах, где будет представлена ваша франшиза.
На начальном этапе не гонитесь за высокой прибылью (ведь высокий паушальный взнос и роялти могут спугнуть всех желающих).
Так же помните о своей репутации, ведь она очень важна для развития франшизы. А потому — проверяйте партнеров, их честность и желание следовать установленным вами правилам.
Хотите узнать больше о том, как создать франшизу? Посетите консультацию с бизнес-психологом центра Alter Ego Андреем Игнатьевым.
Оставить заявку на консультацию