В отрасли со стремительно развивающейся технологией меняются и требования к IT-руководителям. Конечно, им необходимы глубокие технические знания, но при этом возрастает потребность в таких навыках, как общение, сотрудничество и принятие решений.
Заметим при этом, что не существует конкретного типа личности, который идеально подходил бы для лидерской роли.
Возьмем двух самых знаменитых провидцев в мире технологий — Стива Джобса и Билла Гейтса. При противоположных темпераментах, они являются эталонными бизнес-лидерами, которые смогли построить две самые успешные компании.
Ключевым навыком является общение (с сотрудниками и потенциальными заказчиками).
Речь идет не только о делегировании полномочий и не только об указаниях персоналу, что нужно делать. Успешный IT-лидер должен максимизировать навыки каждого своего сотрудника в интересах компании. А если он не может эффективно общаться со своей командой, ее участники могут потерять из виду корпоративные цели и задачи.
Кроме того, IT-лидеры должны общаться со своими потенциальными заказчиками на всех уровнях бизнеса: важно, чтобы лидер и его менеджеры доносили до них передовую техническую информацию в форме, понятной для широкого круга предпринимателей. При этом IT-лидерам потребуется навык отстаивать свои идеи перед людьми, которые уступают им в технической грамотности.
Микроуправление – это стиль, при котором менеджер избыточно контролирует персонал, уделяя слишком большое вниманием несущественным деталям. Этот перфекционизм может оказать неблагоприятное воздействие на сотрудников, нанести ущерб собственной производительности менеджера, а в долгосрочной перспективе — ограничить развитие компании, снизить моральный дух персонала, провоцировать корпоративные конфликты и высокую текучесть кадров.
Чтобы не стать микроменеджером, нужно, в частности, разделить задачи, которые ваша команда может выполнить без вас, и задачи, которые решаете только вы, а также развивать себя и сотрудников, чтобы убеждать их, а не диктовать им.
Сотрудники всегда будут уважать целеустремленность и уверенность лидера. Но им также важно знать, что он способен скорректировать корпоративную стратегию, когда это станет необходимым. Отказ от первоначальных планов – это не признак слабости лидера, а демонстрация его гибкости.
Взглянув на лидерство в более широком контексте, можно найти черты и методы, которые можно перенести в вашу сферу IT.
Так, полон примеров лидеров-новаторов мир спорта. Возьмите хотя бы Этери Тутберидзе, усовершенствовавшей практически все элементы подготовки фигуристов высокого уровня. Или главного тренера сборной России по футболу Станислава Черчесова, показавшего себя прекрасным стратегом и мотиватором во время мундиаля-2018
Их успехи находятся далеко за пределами IT, но принципы, которые были использованы этими лидерами, с успехом могут быть перенесены в сферу информационных технологий.
HR-менеджеры все чаще констатируют дефицит ИТ-специалистов с мягкими навыками, такими как коммуникации, сотрудничество и доверительное руководство. И этот дефицит будет увеличиваться, если к развитию этих навыков не подключатся вузы, бизнес-школы и консалтинговые компании.
Однако, технологии (особенно в IT-области) постоянно развиваются, что делает необходимым непрерывное обучение и самообучение IT-профессионалов независимо от их стажа работы.
Если вы хотите усовершенствовать свои лидерские качества, посетите консультацию по лидерству у бизнес-психолога Андрея Игнатьева. Вы определите, что мешает добиться успеха в управлении командой именно вам, узнаете, как усилить ваши лидерские качества, и вместе составите инструкцию прокачки конкретно ваших лидерских навыков.
Оставить заявку