С развитием Интернета и социальных сетей конкуренция сильно выросла во всех сегментах рынка. Так что неспособность удовлетворить растущие требования покупателей быстро выведет вас из бизнеса. Вот 5 ключевых моментов, которые помогут вам разработать эффективную маркетинговую стратегию.
Обратите внимание на их продукты и услуги, рекламные кампании в социальных сетях, стратегии контент-маркетинга и общий маркетинговый подход. Посмотрите, как и где они позиционируют свои продукты. Используют ли ваши конкуренты определенную платформу в социальных сетях (например, Вконтакте или Instagram)? Какие сезонные изменения они вносят в свои стратегии продаж?
Как они взаимодействуют с подписчиками в социальных сетях? Как часто они отвечают на их комментарии и отзывы? Тщательный анализ всех этих факторов поможет вам выяснить, каковы их уникальные торговые преимущества. Тем не менее, воздержитесь от копирования своих конкурентов, поскольку это повредит репутации вашего бренда.
В эпоху цифровых технологий потребности клиентов постоянно меняются: сегодня они ищут дешевые продукты, а завтра могут заинтересоваться новыми поступлениями. А потому вам нужно регулярно собирать и анализировать информацию о том, какие продукты или услуги в данный момент пользуются спросом, а также отраслевые данные и тенденции рынка. Только тогда вы сможете правильно выстроить свою маркетинговую стратегию и ценовую политику.
В быстро меняющейся рыночной среде вы в один прекрасный момент можете обнаружить, что ваши постоянные потребители покупают не у вас, а в других местах, причем гарантии, что они возвратятся нет. Поддерживать рентабельность вашего бизнеса может только постоянный приток клиентов.
Где их можно найти? Скорее всего, они тусуются в той же сфере (будь то онлайн или офлайн), где м ваши нынешние потребители. Убедитесь, что ваш бренд доходит до них, при этом информация, исходящая от ваших существующих клиентов (в виде тех же слухов), будет весьма полезной. Еще один способ привлечь новых клиентов — это создать стратегический альянс с тем бизнесом, который может направить своих клиентов к вам. Предоставление скидок или кэшбэка также является хорошей стратегией.
Клиентоориентированное обслуживание помогает не только удерживать существующих клиентов, но и привлекать новых. Предпродажная поддержка позволяет найти новых клиентов, а послепродажное обслуживание — выстроить долгосрочные отношения с ними.
Впрочем, поскольку мы живем в мире, где ценится быстрое удовлетворение потребностей, каждый из ваших потенциальных покупателей готов платить за скорость вашей реакции в ответ на их просьбу о поддержке. Это могут подтвердить почти 3\4 независимо от того, общаетесь ли вы через веб-сайт, социальные сети, по электронной почте, мессенджерам, SMS или телефону. А потому узнайте, сколько клиентского трафика способна обрабатывать ваша компания с целью быстрого и полного ответа на клиентские запросы.
По мере того, как меняются предпочтения клиентов и рыночные условия, должна меняться и ваша маркетинговая стратегия. Это не значит, что вы должны отказаться от долгосрочного планирования. Просто вам нужно разделить корпоративную стратегию на небольшие гибкие сегменты и именно их реализовывать на практике.
А какие стратегии и технологии используете вы, чтобы опередить конкурентов?