Правильно сбалансированные отношения партнеров – основа успеха для любого франчайзингового бизнеса.
Отношения франчайзера и франчайзи являются жизненно важным компонентом структуры бизнеса франшизы. В результате, хорошо сбалансированные отношения франчайзера и франчайзи являются ключом к успеху для любого франчайзингового бизнеса. У хорошей бизнес-структуры франшизы всегда есть устоявшаяся бизнес-модель.
Тем не менее, как франчайзер, так и франчайзи должны соблюдать правила и обязанности, которые требуются для каждой роли. Не уверены, в своих ролях и обязанностях? У нас есть удобный список, изложенный ниже.
Франчайзер несет ответственность за непрерывное обучение франчайзи, а также за его постоянную поддержку — ответами на запросы, предоставлением ресурсов и инструментов для бизнеса, а также помощью в нахождении решений любых проблем, например, технических трудностей в производстве продукции.
Одним из преимуществ покупки франшизы является то, что франчайзер несет ответственность за конкурентоспособность франчайзинговой сети. Это предполагает мониторинг конкурентов и тенденций в отрасли, а также внедрение новых и обновленных продуктов.
Апробированная, принятая всеми партнерами структура франчайзингового бизнеса играет конструктивную роль во взаимоотношениях франчайзера и франчайзи. К примеру, единый подход к менеджменту обеспечивается наличием стандартизированных операционных процедур для всех участников франчайзинговой сети.
Еще одним преимуществом покупки франшизы является то, что данный бизнес уже располагает известным и уважаемым брендом. Франчайзер отвечает за его поддержание и развитие.
Покупка франшизы означает присоединение к определенной бизнес-модели, доказавшей свою эффективность. Следование этой бизнес-модели является основой для успеха совместной деятельности и определяет набор повседневных операций компании-франчайзи.
В то время как франчайзер обеспечивает общую поддержку и ресурсы для успеха франшизы в целом, франчайзи несут ответственность за управление своим бизнесом и обеспечение его роста. Приобретение права собственности на часть франчайзингового бизнеса является прерогативой партнера по франшизе, а до наступления этого момента франчайзи должен следовать указаниям франчайзера.
Франчайзер отвечает за репутацию всего бренда, а франчайзи — за проведение одобренных головной компанией маркетинговых мероприятий на своей территории. Эта согласованная работа способствует укреплению и распространению бренда, что отвечает бизнес-интересам и локального франчайзи, и франчайзинговой сети в целом.
У каждого франчайзи есть возможность применить свои предпринимательские навыки, сосредоточившись на развитии собственного бизнеса, не игнорируя при этом бизнес-модель франчайзера.
Хотите выстроить максимально эффективные отношения со своими франчайзи? А может вы читаете эту статью, потому что пока только думаете над масштабированием собственного бизнеса? Решите все свои вопросы по франчайзингу на консультации с бизнес-психологом Андреем Игнатьевым. Оставьте заявку на встречу с экспертом, нажав на кнопку ниже.
Оставить заявку