Цель этой статьи — помочь вам построить успешный онлайн-бизнес.
Его схема проста:
- вы создаете сайт в своем маленьком уголке интернета,
- поисковые системы быстро находят его,
- люди начинают заходить на него и использовать выложенную там информацию,
- число желающих приобрести ваш продукт постепенно растет, как и доходность вашего бизнеса.
Чем
быстрее вы сможете создать такой онлайн-бизнес, тем быстрее будут получены
следующие плюсы:
- поисковые системы будут подталкивать людей к вашей информации,
- вы перейдете от воображаемых (на стадии стартапа) клиентов к реальным людям и их обслуживанию,
- ваш список рассылки электронных писем начнет расти,
- ваш продукт будет совершенствоваться, ориентируясь на потребности ваших клиентов,
- ваши доходы и влияние вашей компании будут расти.
И все же построение онлайн-бизнеса
не так просто. Вам придется освоить целый ряд взаимосвязанных друг с другом новых
технологий, в первую очередь, маркетинговых и компьютерных. Хорошая новость в
том, что покупать и изучать все, что вам предложат в интернете, не нужно. Сфокусируйтесь на том, что в ближайшем
будущем будет действительно важно для вашего бизнеса, не отвлекаясь на
онлайн-курсы, программы и книги, которые вам, возможно, будут навязывать.
Например, некоторые стартаперы начинают посещать курсы по рекламе
в Facebook, прежде чем поймут, кого они хотят охватить этими объявлениями и что
они собираются им предложить. Другие начинающие онлайн-бизнесмены пытаются
найти партнеров до того, как опробуют свой продукт на рынке. Умных и успешных в других
областях жизни людей часто сбивает с толку гипноз неведомого им доселе
онлайн-бизнеса.
Моя добрая знакомая осознала это на собственном опыте.
Несколько лет назад у нее был процветающий офлайн-бизнес,
связанный с дизайном и маркетингом. Она управляла своей компанией из домашнего
офиса, у нее были постоянные клиенты и фрилансеры на подхвате. А еще муж и двое
детей, которые учились в школе и собирались поступать в университеты. Вот только
свободного времени у нее не хватало.
Когда она задумалась об интернет-бизнесе, возникла необходимость
стать публичной фигурой — разместить в сети свою фотографию на всеобщее
обозрение, показываться на вебинарах, в интервью и в онлайн-видео. Без этого ее
идея обучать маркетингу и дизайну не принесла бы ни рубля.
Понимая это, она купила онлайн-курс «Обучение продажам» за 20
тысяч рублей, хотя тогда для нее это были огромные деньги. Просто она сказала
себе: «Моя мечта станет реальностью, и я отношусь
к ней серьезно». Когда она преодолела сомнения, надо ли вкладывать
столько денег, чтобы узнать что-то новое, у нее пошел онлайн-бизнес.
Сначала ее статью поддержала компания-спонсор, разместившая ее
текст на одном из самых популярных сайтов. Затем появилась другая
статья. И третья. И не одном сайте, а на других не менее популярных
ресурсах. Когда ее аудитория выросла, она начала предлагать свои услуги на
продажу, и через некоторое время стала бизнес-тренером.
Для того, чтобы вам было легче сфокусироваться на создании успешного онлайн-бизнеса, напомним четыре основных этапа его создания:
Планирование
- Определите своего целевого клиента, представьте его внешние и внутренние характеристики.
- Создайте свой бренд: выберите название своей компании и ее слоган, ее фирменные цвета шрифты.
- Выдвиньте свое первое предложение рынку и определите методы, с помощью которых вы будет его продвигать
Сборка — создание материального онлайн-актива
- Создайте первую версию вашего веб-сайта: вам понадобится домашняя страница, страница «О компании», страница «Контакты», а также некая коммерческая страница (например, страница магазина или услуг. Регулярно публикуйте там материалы (статьи в блогах, подкасты или видео), привлекающие потенциальных клиентов.
- Сформулируйте свое первое предложение рынку: оно должно быть достаточно простым, чтобы с его помощью протестировать рынок, но ценным для вашего целевого клиента.
- Создайте начальную воронку спроса: придумайте способ превратить ваших целевых клиентов в реальных покупателей вашего продукта.
Реализация
- Сделайте ваши предложения живыми: сфокусируйтесь на том, чтобы собрать отзывы и мнения ваших потенциальных клиентов. Если вы при этом получите прибыль, хорошо, но прежде всего вам нужно понять своих клиентов и уточнить, как вы можете удовлетворить их потребности.
- Сосредоточьтесь на создании списка рассылки по электронной почте.
- Большинству онлайн-компаний нужен надежный список людей, чтобы направлять им свои предложения. На этом этапе вам следует изучить инновационные способы пополнения списка подписчиков (вебинары, гостевые посты и т. д.).
- Определите, какой способ лучше других работает на запуск ваших продуктов и услуг, какой из них лучше всего подходят для вашей аудитории. Это может быть самый длинный из всех этапов при создании вашего онлайн-бизнеса: требуется время для разработки, предложений, их корректировки и адаптации к вашим сотрудникам.
Рост
На предыдущем этапе вы выбрали продукт, который надежно
конвертируются. Теперь вам нужно сосредоточиться на том, чтобы развить этот
успех.
- Повысьте коэффициент конверсии: ваша цель на данном этапе – максимально быстро увеличить коэффициент конверсии по всем направлениям вашего бизнеса.
- Добавьте источники дохода: по мере развития вашего бизнеса вы можете раскрыть неудовлетворенные потребности ваших клиентов и на этом построить дополнительные направления деятельности вашей компании.
- Базируясь на достигнутом уровне ваших доходов, вы сможете использовать их часть в качестве инвестиций в свой бизнес.
Теперь у вас есть дорожная карта создания успешного онлайн-бизнеса. Сосредоточившись на ее поэтапной реализации, вы сможете уверенно прогрессировать. Как видите, все сводится к деловой направленности – пониманию, на чем фокусироваться, а что нужно игнорировать.
И последнее. Как только вы построите успешный онлайн-бизнес, вы должны выделиться на фоне конкурентов – позиционировать его в своих маркетинговых коммуникациях, в соцсетях и на публичных мероприятиях.