Вы собрались духом и сели писать стратегический план компании. Отлично! Только помните: важно не путать описание целей со способами их реализации.
В противном случае миссия компании, ее место на рынке и реальная стратегия остаются непонятными – прежде всего, для клиентов. Они недоумевают: куда движется данная организация, и чем она отличается от конкурентов? При этом именно эти факторы во многом предопределяют, стоит ли сохранять ее в качестве поставщика товаров и услуг или нужно поменять ее на компанию, более понятную в стратегическом отношении.
При разработке стратегии нужно прежде всего сформулировать, чем данная бизнес-структура будет привлекать клиентов:
Очевидно, что подобное позиционирование должно происходить на уровне компании в целом, поскольку таким образом она транслирует всем заинтересованным сторонам свои конкурентные преимущества.
Но исполнительный менеджмент не всегда готов мыслить на уровне организации: люди этого круга зачастую стараются понять не столько стратегические положения, сколько свои обязанности – что именно им придется делать в свете новой корпоративной стратегии. При этом получается, что в данной компании телегу ставят впереди лошади.
Накануне стратегической сессии для одной петербургской компании, специалисты центра бизнес-психологии Alter Ego провели интервью с участниками исполнительной команды. Эти материалы показали, что высшее руководство компании понимает значимость корпоративной стратегии.
«Наша компания тонет в текучке и решении оперативных вопросов», — заявил гендиректор.
«Компании нужна ясная перспектива», — вторил ему один из топ-менеджеров.
Другой предложил создать более детальное представление о «стратегических вещах», дополнив анализ корпоративного бизнеса на микроуровне, его макровидением.
А вот один более склонный к конкретике топ-менеджер обратил внимание на то, что далеко не все сотрудники компании понимают ее стратегию, а потому теряются в потоке текущих дел.
На сессии нам удалось переключить внимание исполнительной команды с оперативных (по большей части, индивидуальных) действий на стратегические моменты, в частности, на рыночное позиционирование данной компании.
В результате участники сессии пришли к выводу, что успешность их бизнеса (его конкурентоспособность) будут определять два основных фактора — более низкие цены, заявляемые на тендерных торгах, и более высокий уровень обслуживания клиентов. Следуя этому выводу, эта компания, имея изначально меньшую, чем у конкурентов, клиентскую базу, смогла в течение двух лет лет ежегодно увеличивать продажи почти на треть.
При подготовке к очередной стратегической сессии осознайте, что существенную разницу между разработкой стратегии и ее исполнением обеспечивает уровень анализа: стратегия работает на корпоративном уровне, а ее исполнение – на индивидуальном (операциональном).
Центр бизнес-психологии Alter Ego готов предложить вам проведение стратегических сессий по 3 направлениям: «Точки Роста», «HR-стратегия» и «Бюджетирование и KPI». В роли фасилитатора и модератора сессии выступит Андрей Игнатьев, бизнес-психолог . Заказывайте проведение стратегической сессии по телефону +7 (911) 925 23 55 или заполните форму ниже.
Оставить заявку