Иногда мы беспокоимся о вещах, которые на самом деле не имеют большого значения для успеха в продажах. И совсем забываем о вещах, которые действительно должны привлекать наше внимание.
Вам следует меньше беспокоиться об автоматизации привлечения клиентов, а больше думать о приобретении клиентов.
Автоматизации процессов привлечения клиентов сегодня уделяется повышенное внимание, но не потому что она повышает эффективность продаж, а потому что ее возможности обладают новизной и хорошо разрекламированы.
Стоит меньше беспокоиться об эффективных формах коммуникации и больше о качестве и результатах самого общения.
Мессенджеры и электронная почта более эффективны, чем многие другие формы общения. Но в том лишь случае, если результатом такого рода контактов является получение неких договорных обязательств от вашего партнера. Эффективность — это то, что должно было доминировать в выборе площадки для общения.
Меньше беспокойтесь об инструментах и больше о результатах, которые вам нужны.
Технологии, безусловно, могут помочь обеспечить лучшие результаты, но не тогда, когда избыточное внимание уделяется инструментам в ущерб получению результатов. Инструменты имеет смысл передать в руки продавцов, которые могут вести содержательные разговоры со своими потенциальными клиентами. Что не работает, так это вера, будто продажи увеличатся только от того, что вы оснастили продавцов технологией.
Тратьте меньше времени и энергии, беспокоясь о том, что люди публикуют в соцсетях, и больше заботьтесь о том, что нужно сделать именно вам. То, что работает для продавца в одной компании, может не сработать у вас.
Идея, которую вы можете почерпнуть у других компаний, контекстуальна, она зависит от ситуации в этих компаниях, а не зная соответствующего контекста, нельзя использовать эту идею.
Зависимость от потенциальных клиентов наносит ущерб успеху продаж. Ориентация на клиентов вашей мечты — это путь к самостоятельности.
Тратить время и энергию на то, чтобы узнать о том, что делает ваш конкурент, не так полезно, как беспокоиться о том, что делаете вы сами. Вы можете очень вежливо и профессионально попросить вашего конкурента прекратить демпинг в вашей общей рыночной нише и перестать дезавуировать ваш продукт. Но ни один из ваших конкурентов не изменит свой подход как бы хорошо вы ни попросили бы его об этом.
Если вы хотите победить в конкурентной борьбе, вам нужно беспокоиться о создании продукта, более ценного для клиента, и о своей эффективности в качестве продавца. То есть, о факторах, которые вы в состоянии полностью контролировать.
Все остальное является второстепенным, и об этом вообще не стоит беспокоиться.
Хотите создать ценное предложение для ваших клиентов? Увеличить эффективность вашего отдела продаж? Приглашаем посетить консультацию бизнес-психолога центра Alter Ego Андрея Игнатеьва.
Запись на консультацию