Предлагаем вашему вниманию несколько способов, которыми франчайзеры могут помочь своим франчайзи. Ведь у них общие цели, и если франчайзи процветают, то франчайзер получает больше роялти.
Разработка набора маркетинговых стратегий, определяющих способы продвижения торговых марок вашего бренда, важна как франчайзеру, так и франчайзи.
Франчайзеру, в частности, это гарантирует централизованное, координированное по всей франчайзинговой сети размещении рекламных материалов. Такая стратегия также обеспечивает защиту бренда и его укрепление за счет транслирования четко сформулированной идентичности.
Особую ценность система учета фискальных операций имеет для тех, кто только входит в мир франчайзинга.
Одна из ключевых задач франчайзера – профессиональная подготовка франчайзи хотя бы на первичном уровне. Не откладывайте на будущее ваши инвестиции в их обучение, понимая, однако, что наработанные вами ранее учебные планы и программы наверняка будут нуждаться в адаптации (доработке и развитии).
Не все франчайзи готовы брать на себя ответственность за всю франшизу. Тем не менее, некоторые из них проявляют настойчивое стремление начать строить свою империю в рамках вашей франшизы. Хороший франчайзер будет приветствовать это желание расти и расширяться, не оказывая на таких франчайзи слишком сильное давление, особенно на начальной стадии.
Самое замечательное в модели франшизы заключается в том, что в цели партнеров, а также их задачи и способы получения прибыли связаны. Тем не менее, важно уточнить с каждым франчайзи его цели и устремления.
Помощь вашему франчайзи часто предполагает устранение препятствий, мешающих быстрой и легкой коммуникации между вами на основе цифровых технологий. К примеру, программное обеспечение для совместной работы дает больше автономии при работе во франчайзинговой сети. Облачные хранилища позволяют франчайзеру и его франчайзи делиться информационными ресурсами.
Быть правдивым — один из ключевых методов, позволяющих франчайзеру помочь своим франчайзи. Их совместная работа невозможна без доверия друг к другу.
Чтобы предложить своим франчайзи поддержку, в которой они нуждаются, важно поддерживать тесный контакт с ними и следить за их ростом. Систематически контактируя со своим франчайзи, вы, во-первых, убеждаетесь, что связь с ним работает, а во-вторых, поддерживаете культуру открытого общения, которая в случае затруднений поможет вашим франчайзи.
Это один из лучших способов помочь франчайзи. Поводами собраться всем вместе, чтобы учиться друг у друга на практике и просто приятно провести время, могут быть дискуссии, региональные семинары, сессии или лекции.
Лучшие франчайзеры понимают, что франчайзи — неотъемлемая часть их бизнеса, а уже поэтому достойны уважения, помощи и поддержки.
Резюме
Владелец франшизы имеет обязанности, во многом свойственные владельцу малого бизнеса. Разница лишь в том, что франчайзер должен придерживаться стандартов, которые признаны участниками сети. При этом важнейшее значение имеет его личность: харизматичный лидер может как создать, так и разрушить франчайзинговый бренд. Подчеркивая важность аутентичности во франчайзинге, эксперты говорят, что личная история франчайзера сама по себе может создавать успешную франшизу в условиях нынешнего потребительского рынка, где люди покупают у людей.
Функция франчайзера — согласование своих интересов с интересами франчайзи, и если он сумел это сделать, у него есть резоны помогать каждому участнику сети на основе коммуникабельности, открытости и аутентичности. Франчайзи будут обращаться к владельцу сети за рекомендациями, и лучшее, что он может для них сделать, — передать как можно больше информации, соотнесенной с их нуждами.
И последнее — на любом этапе вам может пригодится помощь эксперта. Приглашаем вас на консультацию бизнес-психолога Alter Ego Андрея Игнатьева. Его компания продает 49 франшиз в год, на данный момент в России и СНГ открыто больше 250 магазинов. Записаться на консультацию по франчайзингу можно, нажав на кнопку ниже, либо по телефону +7 (911) 925-23-55.
Оставить заявку